Все осветительные приборы, которые встраиваются в оптику автомобиля, имеют свои особенности и свойства. Приспособления, которые расположены на задней части машины, всегда служат предупреждающим сигналом для водителей, которые движутся по той же полосе, но позади вас.
Задние фонари и их роль в автомобильном освещении
Технически задние фонари служат в качестве источника света, который информирует иных участников дорожного движения, которые движутся в попутном направлении за вашим автомобилем о торможении, аварийной остановке либо об обозначении габаритов авто.
Составляющие
Задняя фара объединяет в себе следующие осветительные компоненты:
- габаритные огни (задние) (№1 на рисунке)
- стоп-сигналы (№1 на рисунке)
- указатели поворота (задние) (№2 на рисунке)
- фонарь заднего хода (№3 на рисунке)
- противотуманная фара (№4 на рисунке)
Установка. Данный тип фонарей всегда монтируется попарно, а также симметрично. Исполнение может иметь явные отличия, например, могут отличаться формы. В некоторых моделях приобладает тип монтажа в виде единого блока; устройство также может быть выполнено, как связка двух блоков. Установка может происходить не только в кузов, но и в крышку багажника. Рассмотрим детально все составляющие компоненты.
Задний габаритный огонь
Работа данного устройства осуществляется совместно с передним габаритным огнем.
Конструкция. Этот тип приспособления может выполняться в виде объединённой конструкции со стоп-сигналами.
Использование. Рабочий процесс устройства происходит в нескольких режимах. Это может быть работа совместно с лампами накаливания, а также светодиодами. Второй вариант – лампы с нитями накаливания разной световой интенсивности.
Стоп-сигнал
Работа. Стоп-сигналы всегда активизируются в автоматическом порядке. Для этого водителю достаточно лишь нажать педаль тормоза и стопы сразу же включаются. Цвет данного устройства освещения на порядок ярче по сравнению с габаритными огнями. Но, как и габаритные огни, так и стоп-сигналы, имеют всегда красный цвет. Этот способ активно используется для привлечения внимания других водителей (в целях безопасности).
Конструкция. Некоторые типы и модели авто имеют так называемый адаптивный стоп-сигнал. Он отличается тем, что его световая интенсивность всегда напрямую зависит от интенсивности во время торможения: чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза, тем ярче загорается стоп-сигнал. Существует специальный тип стоп-сигналов, который имеет встроенную функцию, ее называют Emergency Stop Signal, ESS. В такой системе активно используется эффект специальных вспышек, когда водитель нажимает педаль тормоза в аварийном или экстренном режиме (резкое нажатие).
Задний указатель поворота
Работа устройства всегда осуществляется совместно с указателями поворотов, которые расположены в передней части автомобиля. Цвет. Задние указатели для поворотов по техническим предписаниям всегда должны иметь желтый цвет.
Фонарь заднего хода
Работа. Это устройство встроено в автомобиль специально для обеспечения освещения в тех случаях, когда автомобиль начинает движение задним ходом. Активация таких приборов всегда выполняется в автоматическом режиме: фонари заднего хода загораются и светят, когда включается передача заднего хода.
Технические предписания. Такое приспособление является обязательным на всех моделях и марках авто вне зависимости от того, какой производитель или страна выпускает машины. Во всех странах фонари заднего хода должны присутствовать на авто и постоянно находится в рабочем состоянии во избежание ДТП, непредвиденных ситуаций, столкновений и иных аварийных ситуаций.
Цвет белый.
Установка. Монтаж приспособлений выполняется в единичном виде или же попарно, но положение, в случае, когда фонари имеют попарную установку, всегда должно быть симметричным.