Аварии на дорогах

Статистика доказывает, что примерно 50 % аварий на дороге происходит в плохо освещенное время суток. Это уже давно не является сенсацией. Большая часть нестандартных ситуаций происходит именно из-за неправильно отрегулированного света фар. В данном материале мы рассмотрим то, какую роль играет автокорректор ксеноновых фар и зачем он нужен.

Самыми первыми отреагировали на данную проблему немецкие производители автомобилей. В начале 1990 года они приняли законодательство о том, что все машины должны быть оборудованы автокорректором или регулировкой освещения. Через некоторое время, этот закон приняли и в других государствах Европы. Не оснащены данным модулем те авто, которые имеют активную подвеску.

Автоматический корректор фарэто прибор, который отвечает за правильность поддержания заданной оси фары в плоскости относительно площади дороги, не зависимо от того, как загружен автомобиль, скорость и условия его передвижения.

Автоматический корректор фар

Немного исторических фактов

История создания автокорректора уходит на многие десятки лет. Впервые их появление было зафиксировано в 50-х годах на дорогих автомобилях. На тот момент регулировка света на фарах производилась вручную, благодаря механическому приводу, он встраивался в фару и имел название статического регулятора освещения оптики машины. После загрузки автомобиля, осуществлялась регулировка перед самой поездкой.

История создания автокорректора

Постепенно эта система усовершенствовалась, это происходило до 70-х годов. В последствии регулировать фары можно было с водительского места. Это осуществлялось благодаря различного вида (гидравлические, вакуумные, электрические, пневматические и т.д.) приводам. Со временем такие системы себя не оправдали, так как водителю было сложно определить точный уровень направленности света фар, особенно при загруженности авто. Постепенно регулировку фар сделали автоматической. Теперь автокорректор выглядит так, как на рисунке слева.

Виды автоматических регуляторов, которые используются в автомобилях, сегодня делят на два основных вида автокорректора: квазистатический и динамический.

квазистатический и динамический

Квазистатический автокорректор фар работает по принципу реагирования на наклон только кузова машины, который может изменяться согласно загруженности автомобиля. Если автомобиль движется с большой скоростью, тогда он реагирует на сопротивление воздуха. Последняя реакция происходит очень редко, поэтому от такой системы не нужно быстрое реагирование. Данная система состоит из двух сенсоров, они связаны между собой и постоянно взаимодействуют. Также сюда входит электронный блок управления, механизмы, регулятор света, который находится на панели приборов. Система работает по принципу подачи команды от ЭБУ, блок управления использует для этого данные о расположении кузова от специальных датчиков уровня пола и данные о скорости движения, которые поступают от датчиков антиблокировочной системы тормозов.

Динамические автокорректоры появились с массовым использованием ксеноновых источников освещения автомобиля. Их можно называть автокорректор фар для ксенона. Ведь неправильный свет ксенона намного опаснее, чем свет галогеновых лампочек. Его стоит регулировать точно и правильно. Ведь даже мгновенное ослепление водителя встречного автомобиля может привести к созданию ДТП на дороге. Отличие от вышеописанной системы автокорректора фар лишь в том, что динамические модули реагируют намного быстрее, что очень важно при использовании ксенона. Скорость реагирования оставляет всего лишь несколько долей секунд, в зависимости от изменения расположения кузова машины. Динамически автокорректор обеспечит водителя световым потоком, который будет находится на одном уровне при разгоне машины, повороте, торможении и передвижению по неровной дороге.  

Динамические автокорректоры

Что важно знать для большей безопасности на дороге?

Обратите внимание на то, что транспортный поток на дорогах такой большой, что безопасность при передвижении на дорогах в темное время суток во многом зависит от точной регулировки ксеноновых фар. Поэтому каждый автомобилист должен знать об основных принципах этой процедуры.Проверка и регулировка устройства производится на плоской поверхности (экране), который находится в точности перпендикулярно к горизонтальной плоскости (имеет 90 градусов, не больше и не меньше). На экране должна быть специальная разметка, где ломаная линия – это главный ориентир в данной процедуре.

Проблемы с автокорректором

Для проведения данной проверки следует выполнить ряд требований, а именно:

  • В автомобиле должны быть одинаковые шины с проверенным и отрегулированным давлением. В завершение регулировки стоит учесть нагрузку водительского сидения. Последняя должна соответствовать весу водителя, который пользуется постоянно данным транспортным средством.
  • Ручные регуляторы дальности должны быть нулевыми. Этот показатель соответствует не загруженному автомобилю.
  • Машину стоит расположить относительно экрану так, чтобы оси задних колес находились параллельно экрану. Если выразиться по-другому, то оси симметрии машины должны точно совпадать с плоскостью, делящая пополам дистанцию между фарами авто.
  • Насколько точно будет установлен автомобиль, настолько точно будет регулирование ваших фар.

Помните! Что все авто, которые имеют ксеноновые источники освещения должны быть в обязательном порядке оборудованы автокорректором фар. Не стоит экономить на покупке данного модуля, ведь он обеспечит вас правильно отрегулированным светом, с которым вы будете чувствовать себя намного увереннее на дорогах, особенно в темное время суток, не зависимо от загруженности кузова машины.

С 2010 года в ГОСТ вступило действие, которое говорит о том, что использование автомобилей с ксеноном должно быть оборудовано автокорректором. Это поможет вам максимально точно видеть все дорожные знаки и препятствия и вовремя среагировать на это. Оборудовав свой автомобиль автокорректором фар, вы будете уверены на 100 %, что мощный и яркий свет ваших ксеноновых фар не будет слепить водителей встречных машин. Автокорректор фар купить можно в любом магазине, специализирующемся на автоосвещении.