Датчик дождя и света

Автомобильные инновации не стоят на месте и теперь практически каждый автомобиль может быть оборудован таким дополнительным прибором, как датчик дождя и света. Этот прибор облегчит передвижение на машине при плохих погодных условиях, ведь водителю не придется отвлекаться от слежения за дорогой и включать «дворники» для того, чтобы очистить стекло и обеспечить отличной видимостью дороги.

Очень часто применяют водители прибор, в которых совмещен датчик дождя и света. В данном материале мы рассмотрим то, что нужно делать с датчиком света/дождя, если приходится менять лобовое стекло. Его можно сохранить в целостности. В статье мы подробно расскажем каким именно способом.

Принцип работы датчика дождя

Принцип работы датчика дождя

Устройство определяет наличие осадков на лобовом стекле автоматически и подает сигнал о том, что следует включить дворники для его очистки. Он реагирует не только на дождь, это также могут быть крупные капли тумана, которые в достаточном количестве осели на лобовом стекле, это может быть также и грязь. Стоит отметить, что прибор работает бесперебойно даже зимой, в случае, если ветровое стекло подогревается. Прибор реагирует на отражение равномерных лучей света на лобовом стекле, при попадании на ветровое стекло жидкости, этого света становится намного меньше, поэтому и срабатывает датчик. К сожалению, ночью прибор не реагирует на капли осадков.

Принцип работы показателя датчика света

Принцип работы показателя датчика света

Он работает по другому принципу. Какому именно? Прибор распознает уровень освещенности вокруг автомобиля и при снижении уровня освещенности, автоматически включает световые приборы машины. Датчик определяет две зоны освещенности:

  • Передняя зона – это зона впереди автомобиля;
  • Глобальная зона – это зона вокруг транспортного средства.

Многие производители изготавливают приборы, в которых совмещены датчики света и дождя в одном устройстве. Есть отдельно датчики дождя. Какой из них лучше – совмещенный или только датчик дождя, выбирать только вам.

Удобство при вождении

Удобство при вождении

На водителя постоянно действует много факторов, которые отвлекают его от слежения за дорогой: трафик, плохая дорога, неблагоприятная погода, усталость и мн. др. Датчик способен сделать вождение намного комфортным и удобным в любое время суток и при любой погоде.

Прибор способен срабатывать в течение 0,1 секунды на попадании даже 0,005 миллиметра воды. Но часто случается так, что приходится менять лобовое стекло, в таких случаях водители думают, что стоит распрощаться с датчиком и покупать новый. Это мнение ошибочное, устройство можно прикрепить на прозрачный скотч и при необходимости извлечь его в целостности и сохранности.

Скотч на акриловой основе

Скотч на акриловой основе

Это своего рода клеящаяся подушечка, полностью прозрачная пленка на акриловой основе. Такой скотч продается в готовом виде, его толщина около 1-2 мм. Именно такая толщина рекомендуется для правильного функционирования датчика. Очень часто можно встретить в продаже специальный скотч для фиксации датчика дождя и света в виде ленты, его ширина около 50 мм. Это позволит подогнать тот размер и диаметр, какой больше подходит для вашего прибора. Такой скотч, какого бы размера и формы он не был имеет красную пленку (защита) с одной стороны и прозрачный вкладыш – с другой стороны.

Меры предосторожности перед демонтажом датчика

Перед тем, как снять лобовое текло, убедитесь в том, что ваш прибор работает. Обязательно! Отключите питание устройства от сети, в противном случае, датчик будет работать в дальнейшем некорректно. Такая ошибка будет стоить вам ремонта прибора на сумму примерно на 60 Евро. Снимите стекло вместе с датчиком.

Как правильно снять датчик дождя и света?

Как правильно снять датчик дождя и света?

Перед тем, как его снять со стекла убедитесь, что все провода находятся в полном порядке. Для этого уберите крышку и проверьте, чтобы они (провода) были аккуратно уложены. Помните, что для снятия устройства с лобового стекла не стоит применять фен, он повредить прибор безвозвратно. Также не используйте лезвие, оно тоже может нанести вред датчику.

Правильное удаление скотча с датчика

Для того, чтобы очистить поверхность датчика от остатков скотча, протрите его специальным сенсорным активатором или разбавленным изопропилом. Протирайте поверхность прибора тканью без ворса. Поверхность устройства не должна иметь царапин, зазоров и вкраплений. Иначе он не будет правильно работать. После правильно проделанной работы по демонтированию прибора, вам стоит подготовить стекло для дальнейшего прикрепления датчика на стекло. Для этого сделайте следующее.

Подготовка стекла

Подготовка стекла

В месте, где будет прикрепляться датчик, стоит тщательно обработать. Затем протереть его сухой бумажной салфеткой или фланелевой тканью. Не используйте ткань с ворсом.

Установка скотча на поверхность стекла

Нет большой разницы куда вам стоит крепить скотч: к стеклу или к датчику. Тут выбор за вами. Первоначально рассчитано на то, чтобы клеить скотч на датчик. Итак, возьмите скотч и частично отогните защитную пленку, затем наклейте его на датчик. Последовательно снимайте пленку, наклеивая скотч все дальше и дальше на прибор. После того, как вы полностью его наклеите, прижмите сильно к устройству, для этого можно использовать резиновый валик.

Внимание!  Не пытайтесь приклеить скотч за одно мгновение – это приведет к образованию пузырьков и в последствии к некорректной работе прибора. Для улучшения свойств скотча, можете нагреть место крепления на стекле (немного). В случае, если скотч планируете крепить на датчик, тогда прогрейте саму липкую ленту. В качестве нагревательного прибора можно использовать лампу накаливания. Не стоит применять фен, он притянет много пыли к липкой части.


Все операции со скотчем стоит производить исключительно чистыми руками, обращайте внимание на то, что следы от пальцев на липкой части тоже не желательны. Не оставляйте скотч без защитной пленки на длительный период времени.

Установка датчика дождя и света на стекло

Установка датчика дождя и света на стекло

Снимите второй защитный слой со скотча, начиная с угла. Помните, что кривизна стекла может повлиять на то, что образуются пузырьки воздуха. Когда вы будете уверены в том, что прибор принял правильное положения, приложите небольшое давление для того, чтобы процесс был завершен. Придавить устройство можно также с помощью прижимных лапок на присоске. Кстати, перед тем, как окончательно установить датчик на лобовое текло, его также можно подогреть вышеописанным образом.

Проверка работы прибора

Завершить правильную установку можно проверкой работы датчика. Это можно сделать с помощью искусственного пролива на лобовое стекло воды. Можно также орошать жидкость на различные участки ветрового стекла. Прибор должен срабатывать мгновенно. Если после установки датчика, «дворники» работают в непрерывном режиме, это значит, что прибор поврежден. Возможно вы перепилили провод или не достаточное количество света попадает на стекло.

Следует учесть, что вышеописанные рекомендации относятся не ко всем датчикам. На автомобилях марки Toyota и Lexus установлены датчики с собственным уникальным скотчем. На таких автомобилях стоит применять только уникальный тип крепления (скотч). В противном случае прибор будет работать не корректно. Сегодня для крепления и установки датчика используют скотчи нового поколения, к ним также относится липкая лента на акриловой основе.

Выводы

Если вам придется менять лобовое стекло, то помните, что датчик дождя и света можно перенести в целостности и сохранности на новую поверхность стекла. Для этого достаточно произвести все действия с тщательностью и большой скрупулезностью. Если не спешить и все сделать по порядку, то ваш прибор будет функционировать еще длительный период времени с большой пользой. Вам не обязательно обращаться за помощью к специалистам в этой области, вы сможете сэкономить материальные средства на самостоятельной установке датчика дождя и света.