Чип тюнинг – что за процесс?Чип тюнинг – знакомое выражение? Вы давно слышали о таком, но не владеете подробной информацией о том, что это такое, зачем оно необходимо и какие виды есть? Тогда садитесь удобнее, ведь в этой статье вы сможете найти ответы на самые главные вопросы: Что это? Зачем оно необходимо? Какие есть виды? Стоит ли делать?

Чип тюнинг – что за процесс?

Тюнинг – это модернизация, совершенствование, улучшение автомобиля. Чип тюнинг – это тот же процесс улучшения машины, но который направлен на оптимизацию блока управления и двигателя. Тем самым, сделав чип тюнинг мотора вы получите полезный эффект и почувствуете разницу между тем что было и тем, что стало.

Рекомендации: перепрограммируем ЭБУ

Зачем вообще нужно тюнинговать автомобиль модулем?

Чиповать двигатель автомобиля необходимо для того, чтобы:

  • Повысить скорость автомобиля.
  • Улучшить тягу машины.
  • Вооружиться быстрыми стартами и скоростными разгонами/обгонами.
  • Снизить количество расходуемого топлива.
  • Вооружиться постоянным контролем стабильности работы систем впрыска и ЭБУ.

Какие есть виды чип тюнинга?

Самыми популярными и эффективными видами чип-тюнинга являются перепрограммирование электронного блока управления, а также монтаж модульных изделий с микросхемой, например Тюнинг Бокс. Каждый из процессов модернизации имеет свои особенности, а также плюсы и минусы. Стоит отметить, что модернизация Тюнинг Боксом – это инновационный способ, где учтены все предыдущие недочеты, которые были в варианте перепрограммирования. Таким образом, рекомендуется прибегать именно к этому варианту, поскольку он имеет больше плюсов, чем минусом. Чтобы убедиться в этом на практике, рассмотрим основные особенности перепрограммирования блока и Тюнинг Бокса.

Модуль оптимизации, например, TuningBox.


  • Оптимизирует сигналы, подаваемые от ЭБУ.
  • Не переписывает штатную программу ЭБУ.
  • Ставится самостоятельно – по инструкции, прилагаемой
    в комплекте с модулем.
  • Обеспечивает оптимальный прирост 20-25%, который
    не изнашивает двигатель.
  • Снижает расход топлива на 10%.
  • Не влияет на деактивацию заводской гарантии автомобиля.

Перепрограммирование ЭБУ.


  • Повышает скорость и влияет на снижение топливного расхода.
  • Прирост не должен быть более 30-35%.
  • Слишком жесткое повышение повлияет на износ двигателя.
  • Стоит обращаться в специализированные центры тюнинга.
  • Теряется штатная программа, если делать совершенствование в ненадежный тюнинговых организациях.

Изменение целостности конструкции двигателя считается третьим вариантом сделать чип-тюнинг. Это самый радикальный и опасный вариант обновить автомобиль и сделать его мощнее. Специалисты СТО не рекомендуют прибегать к этому варианту, дабы не ухудшить стабильность работы двигателя и не получить обратный эффект от «модернизации».

Изменение конструкции двигателя.


  • Дорабатывается впрыск, заменяются топливные форсунки, воздушные фильтры и выхлопная труба, устанавливается турбокомпрессор.
  • Устанавливаются новые распредвалы и облегченные поршни, клапаны, шатуны, заменяется коленвал.
  • Применяются атифрикционные присадки и улучшается управление двигателем.

Замена заводского движка газовой турбиной.

Рекомендации: перепрограммируем ЭБУ
  • Радикальный способ модернизировать автомобиль и получить прирост мощи.
  • Не рекомендуется производить, поскольку может негативно влиять на последующую работу авто.

Стоит ли вообще делать тюнинг?

Производить тюнинг автомобильного двигателя можно только первыми двумя методами, поскольку они считаются самыми безопасными и оптимальными. Если вы не будете гнаться за количеством единиц прироста, тогда не столкнетесь с проблемами износа двигателя или же нарушением стабильности работы системы ЭБУ. Таким образом, тюнинг – это полезная модернизация, которая пойдет на пользу вашему автомобилю.