Принцип работы датчика дождя

Датчиком дождя и света можно оборудовать практически каждый современный и не только, автомобиль. Но иногда случается так, что лобовое стекло приходится менять. Для того, чтобы сэкономить на покупке нового датчика, многие водители его переносят на новую поверхность стекла.

Выполняя такую процедуру, можно повредить поверхность сенсорного прибора. Современные технологии не стоят на месте, американские и немецкие компании изготовили несколько систем по восстановлению прибора определения дождя и уровня света. Инженеры разработали и внедрили в массовое пользование несколько способов, которые мы рассмотрим в данной статье.

Первая система – Sensor Tack 1

Это прозрачный гель, который находится в шприце, после застывания он образует силиконовую пластину. Предназначен в основном для крепления датчиков дождя/света круглой формы. Чаще всего его рекомендуют применять в датчиках, которые разработаны специально для автомобилей BMW, Renault, Mercedes и т.д. Но кроме того, что гель может идеально прикрепить датчик без последствий для его корректной работы, он еще может восстановить систему датчика, в случае ее повреждения.

Первая система – Sensor Tack 1

Преимущества геля таковы:


  • Недорого. То есть за небольшие деньги вы можете восстановить систему датчика, сэкономив на этом значительную сумму денег.
  • Гель не зависим от типа и фирмы-производителя прибора, то есть он подходит многим датчикам. Его универсальность очевидна.
  • Прост в использовании. На то, чтобы восстановить поверхность датчика, вам не понадобится специальных навыков и много времени.
  • Отличные свойства обрабатываемости материала.
  • Время застывания геля минимальное, всего лишь пару минут.
  • Большая степень прозрачности, он подобен стеклу.
  • Он не меняет свою консистенцию даже при температурах от - 40 °С до + 180 °С.
  • В процессе застывания, гель не вырабатывает никаких вредных веществ, то есть он безвреден для человека и окружающей среды.
  • В составе отсутствуют аллергены

Преимущества Sensor Tack 1

Последовательность при использовании геля Sensor Tack 1


  1. Датчик стоит наносит на поверхность лобового стекла.
  2. Дальше стоит отсоединить ЭБУ (электронный блок управления).
  3. Очистить поверхность датчика с помощью Sensor Aktivator.
  4. Расположить датчик горизонтально.
  5. Перед тем, как наносить гель, снимите защитный колпачок с емкости, где храниться гель (шприц).
  6. Одеть смеситель на шприц и плотно его закрутить.
  7. Поместить поршень в шприц.
  8. Нанести немного геля на чистую поверхность ветрового стекла.
  9. Оставить его на несколько минут, чтобы он застыл.
  10. Датчик опять готов к полноценному применению.

Вторая восстанавливающая система Sensor Tack 2

Sensor Tack 2 – это прозрачный гель молочного цвета, он в основном предназначен для прикрепления квадратных датчиков дождя и света на поверхность стекла с помощью специальных форм. Часто применяется в датчиках для автомобиля Volkswagen, Citroen и других марок авто.

Система Sensor Tack 2

Основные преимущества геля Sensor Tack 2:


  • Недорогой способ для восстановления датчика.
  • Может применяться к любой модели датчика, независимо от производителя. Главное требование – квадратная форма прибора.
  • Прост в применении.
  • Отличные свойства обрабатываемости данного геля.
  • Гель максимально приближен к оригинальному.
  • Застывает за короткий промежуток времени.
  • Прозрачен.
  • Стабильность свойств геля при температуре -40 - + 180 °С.
  • В составе нет ядовитых и опасных для здоровья человека и окружающей среды веществ

Sensor Tack 2

Технологическая последовательность при применении Sensor Tack 2:

Вся поверхность датчика восстановлена, он надежно прикреплен к поверхности стекла без пузырьков воздуха и полностью готов к применению.

  1. Для начала необходимо демонтировать датчик с поверхности стекла.
  2. Отсоединить прибор от электронного блока управления.
  3. Старый гелиевый слой полностью удалить с поверхности датчика дождя/света.
  4. Очистить поверхность с помощью специального сенсорного активатора.
  5. Форму обработать жировой смазкой. Если вы этого не сделаете, то потом она не отойдет от силиконовой пластинки.
  6. Датчик вставляем в форму.
  7. Затем форму вместе с датчиком распределить на горизонтальной поверхности стекла.
  8. Снять защитный колпачок со шприца.
  9. Накрутить смеситель на шприц и вставить поршень.
  10. Нанести гель на датчик. Обратите внимание, что гель должен быть немного выше краев формы.
  11. Гель оставляем на несколько минут для того, чтобы он застыл.
  12. После того, как гель застынет, вынуть датчик из специальной формы.

Третья система восстановления датчика Sensor Tack Ready

Sensor Tack Readyэто проверенное и испытанное неоднократно качество. Такая система представляет из себя силиконовые готовые пластины, которые полноценно готовы к применению. Такие восстанавливающие системы могут применяться к датчикам, которые разработаны специально для моделей авто Audi, Opel, Toyota, и многих других. В принципе, они могут применяться практически для всех датчиков, которые существуют в мире, и которые не восстановили Sensor Tack 1 и Sensor Tack 2. Они тоже изготовлены из силикона, максимально похожи на оригинальные.

Преимущества системы восстановления Sensor Tack Ready:


  • Демонтируйте датчик с поверхности стекла.
  • Отсоедините от ЭБУ.
  • Очистить поверхность датчика от старого слоя геля.
  • Снять защитную пленку с пластины Sensor Tack Ready.
  • Прикрепить пластину сначала на поверхности датчика.
  • Приложите и закрепите датчик на лобовом стекле.
  • Во избежание появления воздуха под пластиной, рекомендуется применять воду или жидкость для очистки стекол.
  • После проделанной работы датчик восстановлен и готов к дальнейшей работе.

Все три системы восстановления датчиков на новую поверхность стекла являются инновационным решением, которые помогает продлить срок эксплуатации прибора. Теперь при замене стекла или повреждении поверхности сенсорного прибора, вам не обязательно покупать новый датчик, стоимость которого не мала. Ведь, достаточно дешевле будет выбрать один из способов современной системы восстановления устройства и ваш автомобиль снова оборудован дополнительной и очень полезной опцией – датчиком дождя и света, который прослужит вам еще не один год.