Штраф за дневные ходовые огни: не работает фара или же лампа в самостоятельных модулях

Дневные ходовые огни стали обязательной частью каждого автомобиля. С принятием закона ЕЭК ООН каждый автомобиль, выезжая на дорогу даже в дневное время должен включать свет. Дневные ходовые огни предназначены для обозначения автомобиля днем и для вооружения водителей большей безопасностью на дороге. Благодаря броскости и интенсивности света ДХО, ваш автомобиль становится максимально заметным, а соответственно риск попасть в аварию значительно снижается. Стоит отметить, что многие водители путают ДХО и габариты, чего делать не стоит. Дневные ходовые огни вместо габаритов не используются, поскольку у них два разных назначения и применения:

ДХО – используется днем для безопасности и выразительности автомобиля.
Габариты – используются ночью, чтобы обозначить габаритную ширину автомобиля.

Варианты применения ДХО

В качестве ДХО многие используют разные источники осветительной системы автомобиля. Но, есть ли в этом смысл, а также разрешены ли такие действия со стороны участников дорожного движения стоит разобраться.

С 20 ноября 2010 года был выпущен закон

Использование ПТФ вместо ДХО. Зачастую, водители не прибегают к монтажу отдельно самостоятельных модулей ДХО, используя в качестве этого назначения противотуманные фары. Такой вариант разрешен по закону и ПДД. Но, стоит отметить, что зачастую, эффективные противотуманки обладают желтым светом, а теплое свечение в полной мере не может справиться с функцией обозначения автомобиля днем. Но, тем не менее, многие все же используют ПТФ как ДХО, поскольку у многих в противотуманных фарах стоят ксеноновые лампы, отличающиеся максимальной интенсивностью белоснежного света.

Ближний свет. Также, по закону водители могут использовать и головную оптику, а точнее ближний свет, для поездок в дневное суточное время. Но, стоит отметить, что в этом варианте есть множество недостатков. Первое, что является минусом – это низкая броскость света. Второе – это большое потребление энергии.

Штраф за дневные ходовые огни: не работает фара или же лампа в самостоятельных модулях

Самостоятельные огни дневного свечения обладают экономичным потреблением мощности до 1,5Вт на один светодиод. Обыкновенные же лампы, которые стоят в оптике – 35-55Вт, в зависимости от того, стоит ксенон или же галоген, соответственно. Третье, что является недостатком – это снижение эксплуатационного периода ламп. Качественный ксенон служит до 3000-4000 часов, галоген в среднем 500-1000 часов. А вот светодиоды, которые являются составляющими дневных самостоятельных огней могут служить до 50 тысяч часов.

Дальний приглушенный свет. Зачастую, водители используют в качестве ДХО и дальнее свечения, приобретая специальное реле, которое обеспечивает до 40% снижения интенсивности свечения. Но, стоит отметить, что данный вариант также не эргономичен, как и ближний свет.

С 20 ноября 2010 года был выпущен закон

Дневные ходовые огни вместо противотуманок, ближнего и дальнего света. Только самостоятельные ДХО могут в полной мере обеспечить максимально интенсивное свечение авто. Ходовые огни создаются из качественных диодов холодного белого свечения, которое заметно даже при сильном солнечном свете. Поэтому и считается, что лучше использовать и применять для обозначения автомобиля ходовые огни вместо противотуманок, ближнего/дальнего.

Некоторые водители также используют ПТФ с дневными ходовыми огнями. Существуют специальные устройства, которые классифицируются как ДХО, но в которых значительно расширен функционал. То есть, они могут работать в качестве ДХО, ПТФ, а также выполнять функцию габаритов. Обычно, это дорогостоящие и высококлассные устройства, производством немецких компаний, таких как Philips, Osram и Hella.

Давайте разберемся в чем преимущества применения ДХО вместо противотуманок, ближнего/дальнего:

Штраф за дневные ходовые огни: не работает фара или же лампа в самостоятельных модулях

Эффективность и безопасность. Если использовать самостоятельные светодиодные ДХО, то вы вооружитесь лучшей безопасностью. Белоснежный свет максимально бросается в глаза на дороге днем, даже при сильном солнечном свете. Таким образом, если вы будете выразительными на дороге, то водители встречных автомобилей быстрей заметят вас на дороге и соответственно можно уберечься от ДТП.

Эргономичность. Благодаря использованию светодиодной технологии свечения экономится энергия и, конечно же, топливо автомобиля. В среднем, потребление светодиодов, которые являются составляющими самостоятельных модулей ДХО – 1,5Вт. Это обеспечивает низкую нагрузку на генератор, то есть аккумулятор автомобиля и не создает радио помех. К тому же, стоит отметить, что низкое потребление энергии никоем образом не влияет на интенсивность и качество свечения, как например, в галогене.

Эксплуатационный срок. Отдельные самостоятельные модули ДХО обладают максимально длительным сроком эксплуатации. В среднем, в зависимости от страны производителя и качества создания конструкции, ДХО служат от 10000 до 50000 рабочих часов.

Эстетика. Ходовые огни, являясь инновационными светотехническими продуктами в автомобильной промышленности имеют стильный дизайн, подкрепленный красивым белоснежным свечением. Каждая модель ДХО, вне зависимости от производителя имеет свои эстетические особенности. Выпускаются на сегодняшнее время модули в разных формах – прямоугольные, круглые, квадратные, треугольные. Они могут быть раздельными, то есть состоять из 5-ти и больше круглых диодов, соединенных между собой гибким проводом. Это позволяет установить модули таким образом, как вам удобно.

Функционал. Многие ДХО, как уже указывалось, немецких компаний являются мультифункциональными устройствами. То есть, приобретая дневные огни, вы еще и вооружаетесь стильными ПТФ с высокой эффективностью отдачи света, а также габаритами. При чем, в разном режиме функциональности дневные ходовые огни потребляют разное количество энергии, что также немаловажно. Также, достойна и функция притухания света, когда включается ближний свет или же габариты. То есть, при наступлении сумрака, включая ближний свет, ДХО на 1/3 снижают интенсивность света. Таким же образом можно сделать и так, чтобы они полностью отключались при включении ближнего света или же габаритов. Несомненным достоинством из всего функционала является автоматическая активизация и деактивация при зажигании и отключении генератора. Вы не забудете, садясь за руль, включить дневной свет, и соответственно не обзаведетесь штрафом, если будете замечены ГИБДД и всегда будете находиться в безопасности.

Использование инновационной технологии – светодиодов. Светодиоды из всего автомобильного освещения считаются самими экологически чистыми. Они не выделяют вредных веществ, не содержат ртути и паров газа, как галоген и ксенон, а соответственно безопасны не только для вас, но и для окружающей среды.

Больше света – меньше тепла. Светодиодные элементы созданы таким образом, что при выдаче света не вырабатывают тепло, что присуще галогеновым лампам. Ксенон выделяет меньше тепла, в отличие от галогена, но все же уступает в этом светодиодам.

Таким образом, стоит сказать, что есть множество вариантов ДХО, вариантов применения самостоятельных огней. Но, если вы все же заботитесь о собственной безопасности, то вооружайтесь отдельным светотехническими элементами, такими как модули ДХО, поскольку они безопасней, эффективней и экономичней. Будьте всегда выразительные и броские на дороге – приобретайте качественные ДХО!