Биксенон – это совершенно новое автомобильное освещение, которое идентично ксенону, но все же имеет свои отличительные особенности. Лампы биксенон – это светотехнические устройства для использования в автомобильной оптике, которые обеспечивают переключение ближнего и дальнего режимов, без прерывания свечения. К тому же биксеноном называется линзованная оптика, которая обеспечивает целенаправленный и сфокусированный свет.
Биксенон: каким критериям должен соответствовать
Изначально следует четко понять, что такое биксенон и какой он должен быть. Биксенон – это стандартные ксеноновые лампы, которые обладают подвижной колбой, за счет чего обеспечивают и ближний и дальний режимы света, в чем и есть их главное отличие. Также биксенон – это моно лампы, установленные в линзу.
С понятием каким должен быть биксенон обстоит все намного сложнее. Первое, что следует учитывать – это качество выдаваемого светового луча, ведь цель улучшения оптики или же использование именно этого света вместо галогена – это повышение качества видимости на дороге. Освещенность дороги – это главное, что обеспечивает вам активную безопасность на дороге во время плохих метеорологических условий и в ночное время суток.
Свет от биксенона должен быть:
- Широким – то есть охватывать больше территории перед автомобилем, гарантируя освещенность обочины и дорожных знаков.
- Протяженным – освещение должно быть максимально распространено в длину, чтобы водители заранее были предупреждены о транспортных средствах, движущихся им на встречу.
- Однородным – качественное и правильное автомобильное освещение обязательно должно однородно и равномерно распространяться по всему дорожному полотну.
- Без ослеплений – идеальным биксеноном считается освещение, которое обладает более мягким свечением по бокам, чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта.
- Правильной формы – свет биксенона должен иметь форму галочки, то есть полностью покрывать низ дорожного полотна в центре транспортного средства и быть завышенным по бокам.
Качественный биксенон – почему именно такие критерии?
Форму пучка света обеспечивает вовсе не лампочка, а только прожектор фары или же линза. В линзованной автооптике свет формируется благодаря специальной конструкции и соответственно стеклу. Если же оптика не линзованная, то формирование правильного луча света обеспечивает рифленое стекло – выполняющее функцию линзы. Если же оптика не линзованная, а прозрачная, то функция формирования правильного светового пучка лежит на форме отражателя.
Сам источник света должен выдавать свет только из определенной точки, и что немаловажно она всегда должна находиться в одном положении относительно формы отражателя. Свет из такого центра при попадании на поверхность отражателя по законам физики начинает преломляться. Для того, чтобы угол отражения имел правильное направление, то свет должен исходить из четко и тщательно просчитанной одной точки, чем должны заниматься производители ламп.
Центром, от которого должен исходить свет принято считать то, где территориально располагается спираль галогенового источника. Именно поэтому, чтобы биксеноновые лампы обеспечивали правильный угол свечения такую точку смещать категорически нельзя. Производитель должен высчитать, отталкиваясь от конструкции галогеновой старой лампы, вместо которой будет ставится биксенон, где же именно находилась эта точка и сделать ее аналог на собственном продукте.
Перейдем к практике
В галогеновой оптике автомобилей используются для выдачи и ближнего режима света, и дальнего - лампочки, которые имеют цоколь Н4. В конструкции таких галогенок используется две вольфрамовые нити, которые имеют строгое расположение в колбе лампы и различную длину. Если же брать нити дальнего режима света, относительно положению ближней, то она территориально смещена назад на 4,5 мм.
В биксеноне не используются нити накала, но применена технология двух электродов, между которыми активизируется электрическая дуга. Но, даже так, лампа бы не обеспечивала и ближний, и дальний режим освещения. Разместить в колбе четыре электрода – не получается, и это не целесообразно, поскольку две электрические дуги не могут образоваться. Именно поэтому было сделано решение изменить конструкцию лампы, сделав специальную шторку, а колбу подвижной.
Как работает лампа биксенон
Биксеноновая лампочка, имея подвижную колбу и специальную металлическую шторку, закрывающую ее – это уникальная конструкция, которая и позволила обеспечить выдачу и ближнего, и дальнего режима освещения для автомобилей. Шторка закрывает одну часть колбы и имеет специальное отверстие, через которое и проходят лучи света.
Для такого типа освещения еще дополнительно используется реле – то есть специальное изделие, которое и делает возможным переключение между режимов в обе стороны. В стандартном состоянии и положении колбы обеспечивается выдача ближнего режима света. Когда вы переключаете ближний на дальний, задействуется реле и благодаря этому колба опускается вниз, что и гарантирует выдачу дальнего режима света.
Идеальные лампы биксенон - это те, которые во время переключения ближнего на дальний режим света не тухнут. Если же при переключении свет лампы тухнет, а вы едите ночью, то это может привести к серьезным последствиям, а это не может уже говорить о безопасности. Но, стоит вас успокоить, все лампы, которые производятся разными фирмами при переключении ближнего на дальний не тухнут, что еще контролирует и реле.
Характеристики идеальной лампы биксенон
Характеристика | Цифры | Особенности |
Цоколи | Н4, НВ1 (9004), НВ5 (9007), Н13 | Цоколя Н и НВ позволяют ставить биксеноновые лампы в галогеновую, не адаптированную штатно под ксенон оптику автомобилей. |
Мощность | 35 Вт | Такая мощность меньше не позволяет лампам сказываться на расходе топлива и износе генератора. |
Яркость | 3200 Лм | Высокая яркость, которая позволит получить качественную освещенность дороги. |
Цветовая температура | 4300 К | Теплый белый свет. |
5000 К | Идеально белый свет. | |
6000 К | Холодный белый свет с голубоватым оттенком. | |
Эксплуатация | От 1 года и выше | Качественная сборка обеспечивает длительный срок работы. |
Сделаем выводы
Идеальная биксеноновая лампа – это устройство, положение колбы которой при переключении ближнего/дальнего режимов является полностью аналогичными территории расположения вольфрамовых нитей накала в галогене. Подвижность колбы, то есть ее перемещение в режимах ближнего и дальнего освещения обеспечивается специальным электромагнитом и дополнительным оборудованием – реле.