Штатные ксеноновые лампы – это качественное и надежное световое оборудование для автомобилей, которое повышает безопасность на дороге, не допуская плохой видимости дорожного полотна. Все лампы штатного типа ставятся на автомобили с завода-производителя и могут быть использованы для переоборудования, улучшения, модернизации оптики автомобилей.
Штатный ксенон – появление
Штатные ксеноновые лампы пришли на смену галогеновому типу освещения. Они появились только в 1992 году, когда была выпущена первая лампа с цоколем D2S. Источник света был выпущен немецкой компанией Philips, обладает насыщенным свечением и качественной сборкой. С появлением первой ксеноновой лампы востребованность данного типа освещения моментально возросла, поскольку только такие лампы смогли улучшить положение на дорогах, снизить количество аварий по причине плохой видимости, больше, чем на 50%.
Все лампы ставятся с блоками розжига, которые обеспечивают их розжиг, то есть свечение. Блоки розжига позволяют активизировать электрическую дугу между двумя электродами внутри колбы лампы и зажечь ксеноновый газ, отчего и получается настолько насыщенный, мощный и яркий свет.
Какие есть штатные ксеноновые лампы?
На сегодняшнее время штатные ксеноновые лампы различаются по цоколям, на что влияют не только особенности монтажа в оптику, но и в автомобили. Цоколя – это монтажные разъемы, которые необходимы для установки лампы в оптику автомобиля и надежной фиксации в ней. Цоколя штатных ксеноновых ламп: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S. Однако, цоколя в данном случае могут выступать не только как монтажные разъемы, но и как показатель поколения ксеноновых ламп, каждое из которых имеет собственные достоинства, особенности.
Разделение цоколей на S и R означает тип оптики, для которых подходит данное поколение ксеноновых штатных ламп. Цоколь с буквой S – это штатные источники света, которые ставятся в прожекторную оптику автомобилей, то есть в линзу. Цоколь с буквой R – это ксеноновые лампочки, которые подходят для установки в рефлекторную оптику автомобилей, то есть в простой, но качественный металлический отражатель.
Основные поколения ксеноновых штатных ламп
На сегодняшнее время можно выделить два основных поколения штатных ксеноновых ламп.
Поколение 1: особенности
- К ним относятся лампы с цоколями D1S/R и D2S/R.
- Источники света, которые ставятся на автомобили уже больше десятка лет.
- Лампы D1S/R – это источники света, которые оснащаются игнитором. Это высоковольтная катушка, вынесенная под колбу лампы в металлический корпус, что позволяет увеличит срок службы лампы и устранить помехи в электронике автомобилей.
- Лампы D2S/R – это источники света, которые первые появились в автомобильной промышленности. Они не имеют вынесенного игнитора под колбу лампы и являются на сегодня самыми распространенными. Такие лампы зачастую штатно комплектуют большинство автомобилей с завода.
Поколение 2: особенности
|
Общие особенности 2-х поколений ксеноновых ламп:
- Обладают мощностью в 35 Вт, что не сказывается на повышении расхода топлива при поездках, не изнашивает генератор автомобиля, снижает выбросы СО2 в атмосферу (по сравнению с галогеном).
- Имеют насыщенность и яркость светового потока в среднем 3200 Люмен и максимально 4500 Люмен.
- Характеризуются разной цветностью в 4300 К, 5000 К и 6000 К. Таким образом вы можете поставить себе стандартную тепло-белую лампу, белоснежную или же сделать тюнинг, произведя монтаж источника белого света с голубоватым оттенком.
- Имеют длительность эксплуатационного срока в течении 3000-4000 часов.
- Нуждаются в дополнительном оборудовании: блоки розжига, омыватели, автокорректоры фар, а также линзы для цоколей S.
Инновационные штатные ксеноновые лампы или новое 3-е поколение
В 2013 году в автомобильной промышленности появились новые ксеноновые лампы, которые сильно отучаются от стандартных источников по многим параметрам. Именно поэтому можно назвать такие источники света инновационными и отнести их к третьему поколению. Лампы инновационного типа: Philips D5S, Osram D8S. Такие источники света ставятся штатно на некоторые автомобили с завода, но могут быть использованы и для переоборудования оптики автомобиля с галогена на ксенон.
Особенности Philips D5S:
- Не требуется дополнительного оборудования – омывателей фар, автокорректоров.
- Не нужно дополнительно приобретать блок розжига, поскольку он уже интегрирован в корпус под колбой лампы.
- Лампа обладает мощностью в 25 Вт.
- Снижаются максимально выбросы в атмосферу СО2.
- Лампа не содержит в составе паров ртути.
- Обладает цветностью в 4500 К, обеспечивая белоснежный поток света.
- Имеет высокую яркость в 2000 Люмен, которая при особой конструкции и качестве источника света позволяет получить максимальную освещенность дорожного полотна.
- Служит примерно 4000 часов.
Вместо эпилога
Ксеноновое освещение – это лучший тип света для автомобильной оптики. Это качественные, насыщенные и яркие лампы, которые позволяют получить максимальную видимость и безопасность на дорожном полотне. Несмотря на то, что существуют два основных и одно инновационное поколение ламп, его до сих пор вполне достаточно, чтобы получить полностью качественное освещение дорожного полотна и обеспечить себе комфортность поездок. Самыми лучшими, инновационными, качественными, яркими и практичными ксеноновыми лампами являются последние поколения, то есть с цоколями D5S и D8S. Они не только потребляют меньшее количество энергии автомобиля, но и являются более экономичными, поскольку не нуждаются в дополнительном оборудовании, которое также имеет достаточно немалую цену.