В первой части данного материала мы разобрались с тем, какая бывает оптика автомобиля, какие существуют на сегодня автомобильные лампочки для головной оптики. Мы определили в чем суть ксенона и каким образом он может влиять на опасность дорожного движения. В этой части мы больше углубимся в специфику работы, характеристики адаптивного ксенона и многое другое.

цветовая температура в ксеноне

Что такое цветовая температура в ксеноне: особенности

Если вы уже решились на монтаж ксенонового оборудования, то должны знать, что такое цветовая температура. Цветность определяет тон свечения ксеноновой лампы и от него зависит также качество освещения дорожного полотна. Различают три вида цветности ксеноновых ламп, которые часто используются на автомобилях:

  • 4300 К – теплый белый свет.
  • 5000 К – белоснежный, максимально приближенный к дневным лучам.
  • 6000 К – белоснежный свет с голубоватым отливом.

Считается, что самыми оптимальными температурами для использования на дорогах являются 4300 К и 5000 К. Они обеспечивают комфортную видимость дорожного полотна, охватывают всю территорию и являются безопасными для восприятия человека, не вызывают усталости глаз. Стоит отметить, что цветность ксеноновой лампы со временем изменяет свой спектр.

Существуют и ксеноновые лампы, которые обладают цветностью 8000 К, 10000 К и 12000 К, но их КПД особенно низок, что максимально замечается при использовании ночью или же в плохие погодные условия. Таким образом, не стоит гнаться за стилем и устанавливать адаптивный ксенон голубого цвета, поскольку он не будет эффективен и видимость дороги понизится вдвое, даже от галогеновых источников.

8000 К, 10000 К и 12000 К

Цветность ксенонового источника напрямую связана с яркостью выдаваемого потока света. Таким образом, чем больше лампа имеет Кельвинов, тем хуже будет освещать дорожное полотно. Именно поэтому и рекомендуется устанавливаться ксеноновые лампы, которые имеют цветность 4300 К, 5000 К и максимум 6000 К, которые к тому же только и разрешены для использования на дорогах страны.

Какова стоимость такого удовольствия?

Какова стоимость такого удовольствия?

Ценовая политика ксенонового оборудования может быть совершенно разная. Если вы приобретаете качественное оригинальное оборудование, например, от производителей Philips, Osram – то такое удовольствие будет весьма дорогостоящее, но и эффект от него максимально заметен. Если же приобретаются ксеноновые адаптивные или же универсальные комплекты, например, от фирм Galaxy, MTF, Sho-Me или же Contrast, то вы не много потратитесь.

Стоит отметить, что цена также зависит и от количества компонентов для переоборудования оптики. Если же вы решили произвести просто замену ламп галогенового типа на ксеноновые, то вы не сильно потратитесь, но получите весь ряд проблем, описанных в первой части данного материала. Если же вы подойдете к вопросу корректно и оборудуете оптику линзами, дополнительно купите омыватели, корректоры фар, то придется значительно сильно опустошить свой кошелек.

почему лампы светят хуже

Распространенный вопрос: почему лампы светят хуже?

Зачастую, водители, которые произвели монтаж универсального ксенона на свое транспортное средство со временем замечают, что свет стал хуже. Именно поэтому, прежде чем производить данную модернизацию вам нужно разобраться с данной распространенной проблемой.

  • Во-первых, стекло фары может загрязняться пылью, грязью изнутри, или же потеть от постоянного попадания воды вовнутрь, что случается из-за плохой герметизации. Просто исправить это не получиться, ведь единственное решение сложившейся проблемы – это разбирать фару, мыть стекло и заново собирать всю эту конструкцию.
  • Во-вторых, проблема может заключаться в рефлекторе или же самом рассеивателе света. Если же на одном из этих элементов появилась небольшая трещинка, то это моментально приводит к значительному ухудшению света, выдаваемого на дорожное полотно. Стоит отметить, что здесь проблема также решается достаточно сложно, ведь придется производить замену данных элементов, а это дорого и долго.
  • В-третьих, может выйти из строя автоматический корректор фар, который очень редко поддается починке. Таким образом, вам придется снова его приобретать, чтобы обеспечить себе правильно падающий на дорогу луч ксенонового света.

Стоит отметить, что иногда и просто сами лампы начинают светить хуже, что часто происходит с самыми дешевыми и неизвестными комплектами, которые приобретаются водителями, ищущими «где и как подешевле» преобразить авто.

Что миф, а что реально?

Многие думают, что если поставить ксеноновое оборудование, у них сразу же повысится освещенность дороги, увеличится активная безопасность на дороге и многое другое, но давайте разберемся с этим более детально и определим, что миф, а что реальность.

МИФ!

1.Высокая яркость освещения – лучшая видимость быстро и просто: МИФ!

Безусловно, ксеноновые лампы обеспечивают большую яркость освещения дорожного полотна, но это не так уж и просто. Если вы просто поставите ксеноновую лампу и начнете эксплуатировать данное транспортное средство, то со стороны будете смотреться как «новогодняя елка». Ксенон будет светить очень ярко, но на высокую видимость дорожного полотна это никак не скажется, поскольку лучи будут неоднородно распространяться и только создавать засветы и ослепления водителей, движущихся навстречу вам.

МИФ!

2.Чем выше цветность лампы, тем лучше: МИФ!

Также, многие умерены, что чем больше Кельвинов лампа имеет, тем лучше, но это не так. Как мы уже определили, высокая цветность никоем образом не влияет на повышение яркость и увеличение освещенности дорожного полотна. Более голубой свет может кристаллизироваться и рассеиваться, а это характеристики никак не относятся к повышенной видимости дорожного полотна.

РЕАЛЬНОСТЬ!

3.Низкая мощность потребления энергии автомобиля: РЕАЛЬНОСТЬ!

Ксеноновые лампы обладают небольшой мощность потребления энергии автомобиля что является чистой правдой. Такие лампы потребляют всего 35 Вт энергии транспортного средства, что на 20 Вт меньше от галогеновых источников света.

МИФ!

4.Ксенон обладает огромной температурой нагрева: МИФ!

Ксеноновые лампы практически не нагреваются, поскольку не имеют нити накала, а работают по другому алгоритму. Газоразрядные источники выдают только свет и минимальный процент тепла, в то же время как на тепло в галогеновых излучателях отводится до 60%.

МИФ!

5.Газоразрядные лампы боятся вибраций авто: МИФ!

В ксеноновых источниках света нет нити накала, которая при малейшем сотрясении автомобиля может порваться, итогом чего является поломка лампы. Таким образом, ксеноновые излучатели не боятся сотрясений, и к тому же отличаются качественным и надежным стеклом, произведенным зачастую из кварца, который является ударопрочным материалом.

Рекомендации для водителей

Ксенон на сегодня является модной тенденцией, а поэтому судить вас за переоборудование оптики автомобиля никто не будет. Но, если же вы уже взялись за улучшение оптики машины путем монтажа ксенона, то делайте это правильно, чтобы не создавать проблем на дороге.

Рекомендации для водителей

  • Самое эффективное, что быстро поможет улучшить свет головной оптики автомобиля – это монтаж линз в фары.
  • Неправильно произведенная установка ксеноновых ламп, даже если после этого вы регулируете падение луча света - приводит к засветам и ослеплениям.
  • Не пытайтесь произвести корректировку положения фар самостоятельно, обратитесь к специалистам, которые оснащены специальным оборудованием.
  • Если вы произведете самопальную установку ксенона, то это может быть причиной проблем с ГИБДД. Лучше обратиться в инспекторскую службу и узнать правила легализации на установку ксенонового оборудования.
  • Перед тем, как произвести модернизацию оптики фар посоветуйтесь со специалистами относительно выбора ксенонового оборудования. Никогда не используйте приборы с производителем «no name», эффекта не будет никакого от поставленного дешевого комплекта.
  • Простая замены лампы на дешевый ксенон не даст результатов и никогда не сможет улучшить видимость дорожного полотна.
  • Если вы ставите на свое транспортное средство адаптивный ксенон, то его срок службы будет гораздо меньше за счет повышенного процента дефективности, нежели бы вы ставили оригинальное оборудование большей стоимости.
  • Помните, что ксеноновое оборудование в первую очередь должно приносить пользу в виде улучшения света, повышения безопасности. Не стоит производить монтаж такого инновационного освещения только потому, что это стильно, модно и красиво!