Вопрос с освещением может стать довольно сильной проблемой, особенно в условиях ночного передвижения. Когда вы находитесь ночью за рулём и вдруг пропадает свет, а до ближайшего СТО далеко или оно и вовсе закрыто, то нужно принимать самостоятельные меры по определению очага неисправности блока розжига. Для того чтобы такого с вами не произошло, вы должны быть целиком и полностью уверены в исправности всей осветительной системы. Как определить, исправен ли блок розжига, мы сейчас узнаем. Что же делать, если не работает блок розжига ксенона или основные неисправности блоков розжига.
Конечно же, в статье идет речь о современной оптике и ксеноновых фарах, которые укомплектованы современными осветительными приспособлениями: ксеноновыми лампами и балластами (с обманкой или без). Как оказалось, фары можно починить и самостоятельно, и при этом не прибегать к порой дорогостоящей помощи специалистов.
Причины выхода из строя балластов
- Отсутствие герметичности. Если в балласт проникла хотя бы часть пыли или воды, то это может привести к поломке. Всему виной разгерметизация БР (блока розжига).
- Определить тот факт, что произошла разгерметизация можно лишь при вскрытии блока розжига (в таком случае можете навсегда попрощаться со своим балластом) и тщательном осмотре устройства. Данный тип неисправности определяется по тому факту, «мигает» фара или нет, не дает равномерное свечение, либо она вовсе не загорается при включении света.
- Ржавчина и коррозия. Если ржавчина повредила спайки, то они просто могут «отходить». Детали же могут «выпадать» с припаянных мест.
- Причинами такого нежелательного исхода могут стать и часто становятся, опять-таки, влага или же нечестность (халтура) производителя, который изготовил некачественное устройство.
- Отсутствие сигнала. В данном случае имеется в виду управляющий сигнал от контроллера.
- Проблемы, связанные с транзисторами.
- Повреждение обмотки трансформатора или умножителя.
Если не работает блок розжига ксенона, то поломку можно определить и самостоятельно. В самом начале стоит убедиться, что причины поломки были определены верно. Конечно же, для того чтобы сделать это в точности, нужно быть настоящим профессионалом, но все же методом проб и ошибок можно сделать и такое. Признак первый и самый верный – это запах гари. В таком случае может оказаться, что сгорел блок розжига ксенона. Если сгорел блок розжига, то все, что вы в силах сделать, так это заменить его на новое устройство.
Если у вас нет осциллографа, который является незаменимым прибором в плане определения дефектов балласта, то вы можете с помощью обоняния определить очаг запаха. Но, лучше всего приобрести прибор. Так вы всегда сможете точно определять место поломки, ведь это может быть контроллер, трансформатор или резисторы. Стоит обратить внимание, что при поломке контроллера вероятность того, что вы почините устройство – ничтожно мала. Тут поможет только покупка нового и исправного комплекта. Что касается остального, то там вы вполне сможете справиться.