Задние фонари во всей оптической системе автомобиля играют очень важную роль. Устройства служат предупреждением для иных участников дорожного движения, которые находятся позади, и таким образом могут узнавать об изменениях в движении авто. Но на теперешнее время такие осветительные приборы являются не только технически необходимым средством, но и оригинальными элементами дизайна машин.

Задние фонари

Конструкция

Как правило, конструкция задних сигнальных фонарей подразумевает наличие и объединение в одном корпусе нескольких светосигнальных приборов. Из-за подобной комплектации задние фонари иногда имеют и иное название, например:

  • задние комбинированные фонари
  • блок задних фонарей
  • модуль задних фонарей

Включение

Включение

За включение задних фонарей отвечает специальный блок. Именно он воспроизводит работу следующих осветительных приборов машины:

  • задних габаритных фонарей
  • стоп-сигналов
  • задних указателей поворотов
  • фонарей аварийной сигнализации
  • фонарей заднего хода и задних противотуманных фонарей

Установка фонарей в модулях, как правило, происходит попарно и абсолютно симметрично, как с правой, так и с левой стороны. Иногда фонари устанавливаются отдельно.

Комплектация машин

Цветовая гамма. Для фонарей данного типа существует определенная цветовая гамма. Активно используются цвета: красный, желтый, белый. Необходимый цвет создается за счет специального окрашивания отражателя или же покрытия рассеивателя.

Комплектация машин. Современные авто легкового типа укомплектованы двумя задними габаритными фонарями. Их цвет красный.

Работа фонарей. Что касательно габаритных фонарей, они включаются при помощи переключателя, который расположен на панели приборов. Конструктивно такие фонари соединяются cо стоп-сигналами. В обязательном порядке в авто должны присутствовать три стоп-сигнала: два по бокам и один по центру в верху. Все стоп-сигналы срабатывают  в автоматическом порядке, когда воспроизводится нажатие педали тормоза. Задние указатели поворотов и фонари аварийной остановки имеют единую цветовую гамму, они всегда загораются желтым цветом. 

Указатель поворотов задействуется при помощи рычажного переключателя, который расположен в каждом автомобиле индивидуально, но чаще всего в районе рулевого колеса. Аварийная сигнализация активизируется при помощи выключателя, расположенного на панели приборов. Реле обеспечивает специальные сигналы прерывистого характера. Как правило, такие сигналы имеют специальную частоту от 60 до 120 циклов миганий в минуту.

Световой индикатор. Устройство предусмотрено конструкцией авто и расположено на приборной панели. Когда водитель активизирует передачу заднего хода в автоматическом порядке, загораются фонари заднего хода. Наличие таких фонарей в авто зависит от ее конструктивных особенностей (один или два фонаря).

Задние фонариКоличество/цвет. В количественном эквиваленте наличие фонарей в авто равно одному или двум. Их цветовая гамма всегда соответствует красному окрасу.

Особенности. Задний противотуманный фонарь полностью объединён с противотуманными фарами. Если ПТФ отсутствуют, объединяется работа фонарей с фарами ближнего и дальнего света. Также технически предусмотрено независимое отключение задних ПТФ.

Использование этих устройств допускается только в случае негативных погодных условий: снег,  дождь, туман, прочие. При обычных и благоприятных метеорологических условиях, задние фонари не допускаются к использованию, так как могут ослепить иных участников дорожного движения. Работа таких фонарей всегда выполняется при помощи сигнальной лампы; управление производится через панель приборов.

Типы конструкций фонарей

На различных авто могут использоваться разные типы фонарей. Всего существует три разновидности:

Фонарь с линзой Френеля

Это приспособление и его устройство имеет один аналог, а именно, переднюю фару. Приспособление включает в себя: источник света, гладкий рассеиватель и отражатель.

Устройство рефлекторного фонаря

Этот тип устройств является наиболее распространенным. При разработке приспособления прибегли к замене рассеивателя на линзу Френеля.

Фонари комбинированной конструкции

Этот тип устройств является наиболее распространенным. При разработке приспособления прибегли к замене рассеивателя на линзу Френеля.


Источники света. Задние фонари всегда работают на опеределенных источниках света, в данном случае это вольфрамовые лампы накаливания и светодиоды.

Задние фонариПопулярность На теперешнее время наиболее популярными и востребованными стали задние фонари светодиодного типа. Поскольку сами светодиоды довольно качественные и являются именно теми устройствами, которые способны прослужить наиболее длительное время, они отлично подходят для авто. Также немаловажными являются и эстетические аспекты. При помощи таких фонарей можно сделать наружность авто не только яркой, но и насыщенной и эстетически оформленной. Рабочие ресурсы светодиодных источников равны 100000 часам, при этом они отличаются низким энергопотреблением.

Одним из наиболее важных факторов популярности также является и малое время для срабатывания фонарей: для того чтобы они активизировались достаточно лишь 1мс по сравнению с 200мс, которые нужны для обычной лампы накаливания. Подобный универсальный подход помогает  вывести на новый, более высокий уровень, безопасность самого водителя, а также иных участников дорожного движения. Особенно важно иметь такие приспособления, когда автомобиль движется по трассе с высокой скоростью. Чем раньше водитель, который едет сзади, увидит предупреждающий сигнал аварийного торможения, тем больший запас времени у него будет для того чтобы правильно и вовремя среагировать на ситуацию.

Преимущества

Преимущества

К определенно большому списку преимуществ и особенностей приспособлений данного типа, можно отнести и малую толщину монтажного модуля. Именно небольшая толщина дает отличные возможности для легкого монтажа, моделирования дизайна задних фонарей.Работа таких приспособлений всегда осуществляется при наличии необходимых показателей напряжения и силы. Блок таких светодиодов всегда осуществляет работу при помощи электронного управления.

Такой электронный блок может быть либо интегрирован в модуль самого фонаря, либо монтироваться отдельно. К конструктивным особенностям можно отнести и использование отражателей, которые выполнены в произвольной форме. Довольно редко производители прибегают к использованию параболических отражателей. В случаях, когда на авто используется прямой отражатель, то свет распространяется таким образом, чтобы иметь специальный фокус. Но, в тех случаях, когда источником света служат светодиоды,  каждый диод отвечает за свою определённую область отражателя.

Современные производители пришли к тому, чтобы внедрять в авто специальные источники света, которые являются невидимыми. Такие конструкции имеют в своей основе светодиоды с косвенным отражателем. В этой конструкции светодиоды расположены таким образом, что они светят как бы со стороны, но на самом деле их свечение направляется в отражатель. Угол свечения составляет 90 градусов. 

К еще одной особенности конструкции заднего фонаря можно отнести и фонарь со сдвоенным отражателем. Такая система предполагает, что оба отражателя последовательно используют один источник света. В таком случае задний отражатель начинает улавливать боковые лучи света, при этом создавая высокоинтенсивное освещение. В тоже время передний отражатель служит источником лучей света с повышенной интенсивностью.

Дизайн задних фонарей

Для придания задним фонарям особого дизайна активно используются оптоволоконные технологии. Эти технологии помогают получить необходимый рисунок с самыми различными формами, например: изгибы, кольца, полосы. Такая система работает за счет объединения в единое целое светодиодов и источников света. Сами светодиоды отыгрывают роль источников освещения и они дают однородное свечение, а по всей длине такого свечения расположено большое количество специальных призм, которые отражают лучи света под тем же углом в 90 градусов.

Изготовление светодиодов. Изготовление данного рода продукции производится из поликарбоната, также порой их производят из полиметилметакрилата. Установка источников света. Монтируют такие приспособления как с одной стороны или же по обоим концам светодиодов.

Возможности светодиодов

Возможности светодиодов

Такие приспособления открыли возможности для систем адаптивного освещения, которое находится сзади машины. Название такого освещения - Adaptive Rear-lighting System. Подобный подход помог приспособить свет, который излучают задние фонари к изменениям во внешних условиях. В таких системах активно применяются различные датчики. Это могут быть датчики дождя или освещения, датчики по определению влажности и т.п.

На основе данных, которые получает система заднего освещения, регулируется работа задних фонарей. Условия движения также играют немаловажную роль в загорании огней. Очень многие системы, которые относятся к заднему освещению, полностью адаптируются не только под данные, которые извлекает система из датчиков, но и под внешние условия, такие как дождь, снег, передвижения в ночное время суток и любая другая непогода.

К примеру, те же самые стоп-сигналы при солнечной погоде будут излучать намного более яркий свет, чем в ночное время суток. Еще одним направлением в свечении является прямо пропорциональная зависимость свечения стоп-сигналов от величины и силы торможения. На основе этих данных имеется три режима в работе: нормальный, повышенный, экстренный.