Система освещения автомобиля базируется на совокупности различных устройств, таких как сигнальные устройства, которые могут быть расположены не только снаружи, но и располагаться изнутри. Данные приспособления важны и они имеют свои особенности и функции, которые выполняют следующие действия:
- освещение дорожного полотна: это освещение не только самой трассы, но и обочины для распознавания объектов в условиях ограниченной видимости;
- предупреждение иных участников дорожного движения о наличии иного транспортного средства на дорожном пути во избежание столкновения и различных ДТП, непредвиденных ситуаций. Данный вид освещения также необходим чтобы дать возможность водителям заблаговременно сделать маневр, определить габариты транспортного средства, чтобы можно было визуально определить его размеры и т.д.
- освещение не только пути, но и салона автомобиля и иных частей машины. Это может быть и багажник, которому понадобиться освещение в темное время суток, и бардачок, подсветка дверей, прочее.
Передние фары | Передние ПТФ (противотуманные фары) | Задние фонари | Задний противотуманный фонарь | Фонарь освещения номерного знака | Приборы внутреннего освещения | Лампы (LED, ксеноновые, галогенные) |
Передняя фара. Основные названия:передняя фара/головная фара/блок фара.
Предназначение. Используется для освещения автомобилем пути впереди него. Также фара данного типа используется как сигнальный огонь, чтобы дать знак иным участникам дородного движения о приближении транспортного средства.
Монтаж. Установка данного типа фар происходит на капоте машины, передняя часть авто. Установка всегда имеет симметричные черты, как справа, так и с левой стороны.
Дополнительные устройства. В дополнение к данному типу фар могут также устанавливаться и системы ночного видения.
Изготовление. Фары, как правило, изготавливаются в едином корпусе. В данном корпусе могут объединяться такие элементы:
- свет ближний,
- свет дальний,
- огни габаритные,
- указатели поворотов (поворотники),
- дневные ходовые огни.
БЛИЖНИЙ свет | ДАЛЬНИЙ свет |
Служит для освещения дороги на самом ближнем расстоянии, перед капотом машины. Чаще всего апробируется в условиях города. Используется только в случаях, когда впереди имеются иные участники дорожного пути. Свет имеет ассиметричные черты. При правостороннем типе движения в лучшей степени освещается именно правая сторона и обочина. |
Служит для освещения пути на самом дальнем расстоянии, часто используется в условиях езды вне города. Используется только при полном отсутствии впереди иных участников движения, дальний свет опасно использовать при наличии иных водителей, поскольку он слепит. Свет имеет симметричные черты и луч высокой интенсивности. |
Габаритные огни | Поворотники | ДХО |
Используются в качестве обозначения размеров машины или иного транспортного средства. Могут быть установлены на заднем фонаре. |
Работа поворотников синхронизирована. |
Устройства используются для повышения видимости транспортного средства при передвижениях в светлое время суток. Ими можно управлять как автоматически, та и самостоятельно. |
Поворотники: подробности
Сигнал поворотника определяется желтым свечением. Режим работы – мигание. Мигания могут составить 1-2 в секунду. Указатели поворотников могут иметь сразу 2 режима работы.
- Режим первый: постоянный (пока устройство не отключится).
- Режим второй: разовый (от трех до пяти миганий при нажатии).
Управление указателем поворота производится при помощи необходимого переключения. Сама конструкция фар уже предусматривает автоматическое отключение сигнала после того, как рулевое колесо возвращается в нейтральное положение. Указатели поворота также имеют специальную систему по активной безопасности. Они могут быть использованы, как огни при аварийной установке.