Датчики света и дождя – это уникальная система, которая способна автоматически при необходимости включать или выключать стеклоочистители, а также управлять фарами автомобиля. Система была разработана специально, чтобы водитель меньше отвлекался от своего основного предназначения. Данная система позволит вам больше не беспокоится о том, чтобы включать или выключать стеклоочистители во время дождя или снегопада. Теперь за вас все сделает электроника. Это же касается и фар. Система автоматически будет включать свет, когда вы для примера, будете въезжать в тёмный туннель и т.д.

Как работает система света и дождя?

Многие автолюбители могут сказать, что покупка данной технологии является простой тратой денег. В этом может и есть какая-то доля правды, но в большинстве случаев эта система полностью оправдывает свои ожидания. Она отлично подойдет для начинающих водителей, у которых практика вождения совсем минимальная.

Как работает система света и дождя?

Датчики света и дождя монтируются на лобовом стекле автомобиля и в держателе зеркала заднего вида в салоне. Фары будут автоматически включатся или выключаться каждый раз, когда система считает всю информацию с окружающего пространства и отправит ее на обработку в блок управления бортовой сети. Для более оптимальной работы устройства, датчик работает в двух зонах действия – глобальной и передней. Первая зона означает, насколько хорошее освещение у вашего автомобиля, а вторая насколько хорошо освещено дорожное полотно перед авто. Сенсоры света будут реагировать каждый раз, когда ваш автомобиль окажется в сумерках, темноте или темном тоннеле, или парковке.

Сенсоры дождя

Сенсоры дождя выполняют такие функции:

  • Включение и выключение стеклоочистителя;
  • Включение фар в условиях дождливой погоды.

Стоит отметить, что датчики дождя можно устанавливать на совершенно все виды ветровых автомобильных стекол, даже если оно тонировано. Единственным исключениям являются стекла со специальным фильтром от инфракрасных лучей (изотермические стекла).

Датчик дождя может автоматически работать лишь в том случае, если переключатель дворников выставлен на первое положение. Вся остальное берет на себя датчик, при этом от необходимости автоматически увеличивает или уменьшает скорость работы дворников.

Не стоит забывать, что ручное управление стеклоочистителями может понадобиться в любой момент, ведь бывают такие ситуации, когда на лобовое стекло брызги с луж попали только на сторону водителя или сторону пассажира, и датчик может просто не сработать.

В ясную и сухую погоду рекомендуется отключать датчики дождя, чтобы исключить возможность ложных срабатываний. Этому могут послужить ударяющиеся об лобовое стекло автомобиля насекомые и т.д. При этом система будет посылать сигналы для работы дворникам по сухому ветровому стеклу.

Функция «омыватель лобового стекла автомобиля» все же остается за водителем и осуществляется в ручном режиме. Инженеры специально оставили этот выбор за водителем, так как не вовремя брызнувшая струя воды на лобовое стекло может удивить водителя или ограничить видимость, которая так необходима при маневрах на проезжей части.