Омыватель фар очень важная деталь в конструкции автомобильного освещения, особенно если вы используете газоразрядные лампы в оптике. С их помощью стекла в фарах машины всегда будут чистыми. Ксеноновый свет достаточно привередлив в эксплуатации, если на стеклах фар будет даже небольшое загрязнение, то свет от ксенона будет неправильно преломляться, это может привести к тому, что мощный световой луч будет ослеплять водителей встречной полосы. И, в конечном результате, может поспособствовать созданию дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. Позаботьтесь о безопасности своей и других участников движения, используйте ксеноновый свет правильно – установите омыватели фар.

Самостоятельная установка омывателя

Самостоятельная установка омывателя?

Данное устройство можно монтировать, обратившись к специалистам СТО, но если вы решили сэкономить материальные средства, то можно произвести установку и самостоятельно. Для этого следует соблюдать следующую последовательность действий. Итак, правильная установка омывателя фар начинается с:

  1. Вам стоит приобрести саму систему омывателя фар. Она может отличаться перечнем деталей и конструкции. Что скажется на принципе работы прибора. Самым распространенными принято считать омыватели, которые работают по принципу подачи большого потока жидкости. В таких приборах не применяются щетки, которые могут повредить гладкую поверхность фар. В некоторых омывателях уже есть накладка форсунки, это спасет вас от сверления бампера. Потому что все детали устанавливаются на нее. В каждом наборе есть подробная инструкция по установке, и все необходимые коммуникации: бачок омывателя фар, насос, форсунка, шланги и т.д.
  2. Теперь, когда у вас есть все необходимое для самостоятельной установки, стоит принять некоторые решения. А именно, открыть капот и понять, можно ли врезаться в бачок омывателя лобового стекла, который уже вмонтирован в ваш автомобиль. Это обычно можно произвести в отечественных автомобилях, с иномарками все происходит гораздо сложнее, они к этому достаточно привередливы. Но нет ничего невозможного. Если в вашем авто нельзя сделать подключение к уже существующему бачку, то вы, просто, ищете свободное место, на которое установите еще один бачок. Желательно, чтобы он был расположен подальше от греющихся элементов. Чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался и в конечном результате не испортился.
  3. После того, как вы определились где ставить бачок, вам нужно распределить форсунки. Они должны находится по центру фары, прямо напротив оптического центра. Более точно это можно узнать по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
  4. Прямо напротив центра сверлим отверстие в бампере. Затем его стоит расширить под размер вашей форсунки. Так будет намного рациональнее и быстрее, чем потом подгонять все под лишние миллиметры. Обратите особое внимание! Сверлом стоит работать с внутреннем стороны бампера, так поднимется меньше краски.
  5. Закрепите надежно форсунки. Если они не сочетаются с цветом вашего автомобиля, то позаботьтесь об этом заранее.
  6. Установите бак (если он является независимым) и насос прибора.
  7. После проделанной работы, подсоедините шланги. Обратите внимание на их длину, они не должны быть слишком короткие, но и свыше полагаемой нормы тоже не стоит использовать. И, обязательно, остерегайтесь нагревательных элементов рядом со всеми деталями вашего омывателя.
  8. Теперь пришло время электрики. Насос, соблюдая все правила, подключите к общей схеме и выведите его управление на кнопку, благодаря которой вам придется эксплуатировать ваш прибор очистки фар машины. Есть варианты подключения к общей системе омывателя стекол. В таком случае, фары будут омываться вместе с ветровым стеклом. Конечно, такой вариант требует большого расхода жидкости. Можно сделать систему автономной, но для этого стоит больше потратить времени для выведения отдельной кнопки управления. После окончательного принятия решения – ваш омыватель готов к полноценной эксплуатации.

Основные правила использования прибора

Основные правила использования прибора

Заключаются в том, чтобы зимой добавлять антифриз или спирт в бачок вашего омывателя, в противном случае, некоторые элементы могут выйти из рабочего состояния, просто замерзнув. Если произошел такой казус, вам не стоит заменять полностью весь прибор на новый. Привести его в работу можно частичной заменой, вышедшего элемента.

Выводы

Не стоит экономить на покупке омывателя фар, ведь это может повлечь за собой дополнительные затраты. Неправильный свет, может вас подвергнуть к безопасности на дороге. Тем более, что в ПДД все автомобили, которые используют ксеноновые источники освещения должны быть укомплектованы омывателями фар в обязательном порядке.