Первоначальное название датчика дождя и света на английском языке – sensor rain или regensensor. Немного о датчиках дождя и света. Сам датчик представляет из себя линзу, на сегодня это довольно популярная опция, которая крепится на лобовом стекле. Раньше данным прибором оборудовались только дорогие марки автомобилей, сегодня же подобным датчиком можно оснастить практически любое транспортное средство не зависимо от марки и модели производителя.
Данный прибор можно называть еще сенсорным элементом света и дождя, но чаще всего его просто называют линзой. Такое название произошло из-за оптики, которая там присутствует. Не стоит путать его с модулем, который управляет всей системой. Это отдельный блок.
Сенсорные датчики бывают различного типа:
- Датчик дождя;
- Датчик света;
- Датчик дождя и света комбинированный, но не имеющий электроники;
- Датчик света и дождя комбинированный с электроникой.
Не зависимо от модели и типа датчика, все они крепятся на лобовое стекло. Способ крепления может быть различный:
- С помощью кронштейна;
- На акриловый скотч;
- На силиконовый скотч;
- С помощью специального геля.
Если вы решили самостоятельно устанавливать данное устройство, то перед монтажом, вам стоит тщательно изучить информацию о том, чем отличаются друг от друга данные типы крепления, для того, чтобы понять – какой крепеж больше подойдет именно вам.
Крепление датчика дождя с помощью кронштейна
Если на лобовом стекле есть кронштейн, то к нему можно крепить датчик, как с помощью акрилового скотча, так и с помощью силикона. Для начала стоит прикрепить кронштейн к ветровому стеклу, после этого вставляется туда сам датчик и зажимается боковыми специальными зажимами с двух сторон.
Это нужно для более надежного крепления прибора. Обычно датчик уже имеет установленную на нем силиконовую прокладку или, как его еще называют, скотч. Стоит отметить, что есть много производителей датчиков, поэтому форма кронштейна у них может отличаться. Но принцип крепления у них одинаковый, независимо квадратная основа крепления к поверхности или круглая.
Крепление датчика дождя/света с помощью акрилового скотча
Для начала разберемся, что из себя представляет акриловый скотч. Это оптический, 100 % прозрачный материал, изготовленный полностью из акрила. Его толщина от 1 до 2 мм, срок годности такого скотча около 1-2 года. Изначально все производители автомобилей предлагали крепление датчика только на такой основе, пока не изобрели более качественное и надежное крепление – силиконовый скотч или гель. Но несмотря на это многие установщики продолжат использовать акриловый скотч, это намного привычнее, доступней и дешевле.
Стоит помнить, что 100 % качественная установка на такой основе может быть в случае, если вы используете его вместе с нагревательным прибором, то есть при монтаже его стоит немного подогреть. А также высосать весь воздух в местах прилегания датчика к поверхности стекла. Стоит сделать вывод, что такой крепеж имеет ряд преимуществ и недостатков:
Преимущества: доступно, дешево, просто.
Недостатки: проблематичная установка в случае самостоятельного монтажа.
Помните, на чтобы не крепился датчик, главное, чтобы не было существенных помех для работы – отпечатки пальцев на липкой части скотча, пыли, мелкого мусора, пузырей воздуха и т.д. Не всегда можно самостоятельно качественно установить датчик, поэтому и были изобретены более современные крепежи.
Крепление датчика на силиконовую пластину
Что такое силиконовая пластина? Это скотч на силиконовой основе, которая бывает различного размера и разной толщины. Размер такого скотча зависит от типа датчика дождя и света, его толщина может варьироваться от 1,6 до 3,2 мм. Сроки хранения такого скотча может быть около 2-хлет, при чем было замечено, что по истечении этого срока его качества существенно не изменены.
Обратите внимание, что силиконовые основы не липкие! То есть, их можно устанавливать на стекло, где есть зажимы, прижимные скобы или кронштейны. Такие крепления не прозрачного цвета, а молочного, английского название – Transulent milky. Такое «удовольствие» стоит от 10 до 50 Евро в зависимости от формы и размера. Данный тип крепления имеет несколько преимуществ и недостатков, а именно:
Преимущества: быстро, качественно и удобно даже для самостоятельной установки.
Недостатки: единственным минусом можно считать, то что он имеет высокую стоимость.
В местах, где нет кронштейна, устройство крепится гелем.
Крепление датчика с помощью геля
Что такое гель для монтажа сенсорного датчика дождя и света? Это двухкомпонентный состав, который находится в специальном шприце. гель бывает двух типов:
- Sensor Tack 1, который предназначен для крепления датчиков круглой формы.
- Sensor Tack 2 – для датчиков прямоугольной формы.
Стоит помнить, что такое крепление подходит не для всех типов датчиков, но для многих.
Sensor Tack 1 применяется для большинства круглых устройств, он закачан в шприц, который имеет объем 2х2 мл, впоследствии должен смешиваться, после чего образуется желеобразная жидкость, после того, как она застынет, она превращается в силиконовую прокладку. При использовании такого геля, у вас не возникнет трудностей, но все же стоит соблюдать аккуратность и технологию последовательности.
Многие задают вопрос: а чем же он так хорош в отличие от других способов крепления прибора? Все просто:
- Во-первых, его срок годности не портится даже по истечении 2-х лет.
- Во-вторых, благодаря химической основе, такой гель не составляет пузырьков воздуха, что очень важно при креплении датчика дождя и света. Ведь именно воздух мешает корректно работать прибору.
- В-третьих, если в автомобиле есть бортовая система, то вам не придется проводить перепрограммирование датчика света/дождя под новое ветровое стекло.
Для того, чтобы установить датчик, который имеет квадратную форму, вам стоит применять Sensor Tack 2. Он тоже находится в шприце, только его объем составляет 2х3 мл. После того, как он застынет, он тоже превращается в силиконовую основу молочно-прозрачного цвета. При его использовании вам также понадобится аккуратность и соблюдение последовательности правил.
В чем преимущества Sensor Tack 2? При повреждении датчика, его можно восстановить с помощью данного геля. Это поможет сэкономить ваши материальные средства на покупке нового прибора, который стоит не дешево.
Недостатки данного прибора в том, то он нерентабелен. Объясним почему: для заливки датчика прямоугольной формы таким гелем нужны еще специальные полистероловые формочки. Также нужна специальная смазка для смазывания формочек.
Для сравнения: стоимость одной формочки около 40 евро, 1 силиконовая смазка стоит 9 Евро.
Вывод
Перед тем, как устанавливать датчик дождя и света после смены лобового стекла, вы должны определиться с вашей возможностью покупки того или иного крепежа. Если вы уверены в том, что сможете качественно провести монтаж прибора, тогда выбирайте бюджетный стандартный вариант. Если у вас недостаточно навыков и есть возможность купить более дорогое крепление, тогда лучше потратиться на гель и быть уверенным в том, что ваш датчик работает корректно и безопасность на дороге вам обеспечена