Проблема с загрязненными передними фарами давно стала актуальной, буквально с тех пор, как появились автомобили и дороги. Данный вопрос важно решить и потому, что из-за загрязнения стекол фар происходит ухудшение светоотдачи оптики. Что касается ксеноновой оптики, такое преломление световых лучей может иметь и иного рода негативные последствия, которые, в конечном счете, могут привести к ДТП.

Статистические данные

Статистические данные

Статистика показывает нам реальную и довольно негативную сторону проблемы: 20-процентное загрязнение фар приводит к уменьшению светоотдачи вдвое. Подобное исследование относится к галогеновых фарам. Что касательно ксеноновой оптики, то преломление лучей (рассеивание света) приводит не только к резкой потере света, но и ослеплению водителей встречной полосы.

Методы борьбы с загрязнением фар

Омыватели фар стали решением в данном вопросе. Подобные очистительные приспособления не просто помогают избавиться от ненужного загрязнения, но также помогают повысить уровень безопасности при передвижениях. В некоторых странах давно пришли к тому, что омыватели начали устанавливать, как часть заводской сборки. В случае если машина не имеет подобного приспособления, на водителя распространяются штрафные санкции.

Методы борьбы с загрязнением фар

Щеточный омыватель фар

Работа. Очистка фар при помощи данного омывателя производится посредством движения щеточек. Когда устройство работает, то на саму фару подается небольшое количество жидкости, в это момент активизируется движение щетки (работает от электродвигателя). Щеткой удаляются все загрязнения с поверхности рассеивателя фар.

Щеточный омыватель фар

Использование. Такой тип омывателя используют только в сочетании со стеклянными рассеивателями. Поскольку пластиковые изделия будут слишком чувствительными к подобному типу очистки (механическому), грязь с их поверхности удаляется другим способом.

Актуальность. Щеточные омыватели давно неактуальны, поскольку они канули в вечность вместе со стеклянными рассеивателями.

Струйные омыватели фар

Работа. Современные автомобили комплектуются уже струйными омывателями. Эти омыватели работают на принципе использования кинетической энергии струи.  Жидкость находится под высоким давлением, что и дает возможность направить ее в виде струи на саму фару.

Струйные омыватели фар

Эффект. То, насколько хорошо оптика будет очищена, будет напрямую зависеть и от того, какой угол и направленность струи выбраны. Также очень важна и скорость самой струи, расстояние между фарой и форсункой. Решающим фактором может стать и степень распыления, и объём распыляемой жидкости.

Конструкция. Учитывая особенности конструкции данного омывателя, можно сделать логический вывод, что этот тип омывателя в принципе похож на омыватель любого типа стекла. Конструкция состоит их специального бачка для жидкости, насоса (высокого давления), блоков форсунок, соединительных шлангов и системы управления.

Система и работа устройства

Система и работа устройства

1. Бачок. Бачок, который используется в данной системе, общий. Как правило, того количества жидкости которое имеется в бачке, должно хватить на 25 циклов. В общем, за одно срабатывание расход жидкости составляет 200 г.

2. Насос. При помощи насоса обеспечивается необходимое давление, которое помогает жидкости попасть из системы на фару. Для того чтобы уровень давления был соответствующим, производители всегда используют насосы роторного типа. Такой насос сможет обеспечить давление в пределах 0,2-0,5 МПа. Насос также включается в электрическую систему машины.

3. Соединительные шланги. Это элемент хоть и не самый главный во всей системе, но не менее важный. Важно при выборе шлангов соблюдать все предписания и технические требования. Диаметр шланга должен соответствовать объёму поступающей по нему жидкости. Как правило, длина таких шлангов составляет 2-4 мм. Соединения шлангов производится при помощи специальных пластиковых соединителей. Один из таких соединителей имеет обратный клапан.

4. Форсунки. При помощи форсунок обеспечивается правильное и своевременное распределение потока жидкости, а также ее оптимальный расход. Самым эффективным распылением является распыление, которое образуется вихреобразными форсунками. В зависимости от того, какой является площадь самой фары, определяется тип форсунок, который будет использован: одинарный или сдвоенный.

Стационарный омыватель фар

Тип омывателя зависит и от форсунок, так их разделяют на два типа: стационарные и телескопические. Стационарный тип форсунок всегда монтируют в бампер; конструктивно эти приспособления не имеют никаких сложностей. Но применение таких форсунок также должно диктоваться конструкцией и дизайном самого авто.

Телескопический омыватель фар

Телескопический омыватель фар

Название этот омыватель, как и предыдущий, получил от форсунок. Телескопические форсунки являются наиболее популярными и востребованными. Их предпочтительно применяют в струйных омывателях. Такие форсунки не будут нарушать дизайн машины, поскольку форсунка закрыта крышечкой и практически незаметна. Форсунки отчаются и тем, что они обеспечивают большую очистку фарам. Подобный эффект спровоцирован тем, что между фарой и распылителем имеется оптимальный угол и расстояние. Но это вид очистки имеет и свои недостатки. Пожалуй, единственный минус подобного устройства – примерзание крышечки устройства к бамперу в зимнее время.

Установка форсунок производится в бампере машины, намного реже ее ставят в блок-фары. Конструкция форсунки выполнена в виде гидравлического цилиндра, который запитан жидкостью для омывания.  Работа осуществляется путем подачи жидкости под большим давлением на фару. После того как произошло распыление жидкости, давление в системе понижается. Понижение давления может осуществляться несколькими способами: автоматическим и принудительным.

Штатные системы очистки

Штатные системы очистки

Штатные омыватели отличаются тем, что в них предусмотрена система автоматического включения. Алгоритм работы, как правило, выглядит следующим образом: включение ближнего света и одновременное удержание рычага стеклоочистителя для лобового стекла.  Включенное состояние рычага должно достигать 1 секунды. Но некоторые системы могут и не дать такого быстрого очищения, в силу конструктивных особенностей. Но, в таком случае, система не будет совершенной, ведь будет происходить больший расход жидкости.

Совершенства

На данный момент наиболее эффективной является интеллектуальная система, при помощи которой производится очистка фар. В работе система использует специальные данные: она отслеживает интенсивность, с которой омыватель для лобового стекла работает и определяет периодичность срабатывания системы.

Способы управления омывателями

Наиболее простым способом по управлению омывателями является нажатие специальной кнопки. Тут система довольно комфортабельная: нажимаете кнопку и омыватель автоматически срабатывает. Такие кнопки чаще всего устанавливают прямо на панели приборов для их дальнейшего использования.  Польза от подобной, на первый взгляд простой системы заключается и в том, что при использовании интеллектуальной системы в большей степени экономятся ресурсы (расход жидкости максимально уменьшается). НО! В случае с нажатием кнопки стоит обратить внимание и на иную сторону медали, ведь постоянная необходимость в ее нажатии может отвлекать водителя.