В последнее время стало все чаще появляться понятие чип тюнинг в автомобильном мире. Многие водители мечтают произвести модернизацию своего транспортного средства, сделать его мощным, скоростным и резвым. Но, перед тем как впадать в крайности, стоит лучше разобраться в том, что такое чип тюнинг, как он производится, какие методы есть модернизации и не скажется ли это на вашем любимом автомобиле.
Три метода чип тюнинга для вашего автомобиля
- Перепрошивка штатной заводской программы компьютера авто (ЭБУ).
- Микросхема под капот автомобиля – модуль Тюнинг Бокс
- Вмешательство в целостность двигателя – замена деталей или же его полное замещение на газовую турбину. (Достаточно радикальный метод, к которому не рекомендуют прибегать ни профессионалы, ни сервисные центры, ни даже простые водители).
Таким образом, мы выделили два метода модернизации, которые на сегодняшний день пользуются успехом и вполне пригодны для усовершенствования двигателя.
Сравнительная характеристика двух методов модернизации машины
Характеристика | Тюнинг Бокс | Перепрограммирование ЭБУ |
Мощность в KW (киловаттах) | Повышает мощность автомобиля до 25-30% (с учетом индивидуального кода с разной степенью жесткости). | Повышает мощность до 50%. |
Мощность в Л.С. (лошадиных силах) | Обеспечивает повышение мощности двигателя в Л.С. до 30%, что также зависит от модуля и изначальных параметров авто. | Увеличивает мощность двигателя в Л.С. даже больше, чем на 50%. |
Крутящий момент НМ (ньютон-метрах) | Повышает крутящий момент до 20-25% в разных вариантах сборки двигателя и изначальных качественных параметров. | Уменьшает время набора оборотов, повышая крутящий момент от 30 и более процентов. |
Топливо | Снижает расход топлива на 10% | Снижает расход топлива на обеспечение поездок машины до 10%. |
Что обеспечивает автомобилю? | Улучшает качество горючей смеси, обеспечивает быстрый набор скорости и безопасность обгонов. Устраняет проблему «заглушки» двигателя. При меньшем нажатии на педаль газа обеспечивает большую скорость, тем самым снижая расход топлива. Не вмешивается в заводскую программу ЭБУ, а перенастраивает подаваемую информацию к впрыску, то есть импульсы. | Полностью переписывает штатную программу ЭБУ, тем самым улучшая характеристики двигателя, делая его более мощным. Снижет топливо благодаря контролю системы впрыска. Может быть опасен для стабильной работы двигателя. |
То есть, из приведенной таблицы, можно сделать вывод, что Тюнинг Бокс и перепись программы ЭБУ действуют по одному принципу. Но, как видно, перепрошивка штатной программы ЭБУ позволит получить больший прирост мощности и повышение крутящего момента, но стоит разобраться, не проходит ли такая модернизация бесследно прежде, чем делать выводы. Для этого разберем минусы Тюнинг Бока и переписи программы ЭБУ.
Минусы Тюнинг Бокса и тюнинга ЭБУ
Минусы | Тюнинг Бокс | Перепрограммирование ЭБУ |
Износ двигателя | Тюнинг Бокс не влияет на износ двигателя, вне зависимости от количества процентного прироста. Это связано с тем, что модуль не вмешивается в программу, а только влияет на импульсы, калибруя их и подавая новую информацию в систему впрыска. | Влияет на износ двигателя, поскольку повышение слишком жесткое. Если производить улучшение двигателя на 50%, то износ – это самая первая проблема этого метода модернизации. Это происходит потому что, мотор изначально не рассчитан на эту мощь. Чтобы не снизить ресурс движка, рекомендуется производить модернизацию, не более чем на 30%. Это самый оптимальный процент, который не приведет к тому, что через несколько месяцев у вас перестанет работать двигатель. |
Гарантия на автомобиль | Не сгорает заводская гарантия на автомобиль. Вы сами в любое время можете поставить модуль и также его демонтировать. Весьма удобно при плановой проверке автомобиля, причем ни одного следа того, что на вашей машине стоял модуль не будет видно. Все импульсы, которые перенастраивались микросхемой, возвращаются к изначальным параметрам. | Если вы переписываете программу ЭБУ, то можете лишиться заводской гарантии. Чтобы этого не допустить рекомендуется обращаться в сертифицированные сервисные центры, которые напрямую связываются с компанией производителем и решают проблему. Но, стоит отметить, что выйдет это вам не в одну копеечку. |
Что происходит с заводской программой машины? | Программа ЭБУ после того, как вы поставили модуль оптимизации, остается на прежнем уровне. Модуль не вмешивается в программу, что очень важно. | Полностью переписывается заводская программа, заменяясь на усовершенствованную, которая обеспечивает раскрытие потенциала двигателя. Чтобы вернуться к изначальной программе, необходимо снова обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что зачастую происходит так, что программа может быть залита на ЭБУ неправильно, таким образом, приводя к ухудшению работы двигателя. |
Из данной таблицы видно, что у модуля оптимизации, то есть Тюнинг Бокса - нет минусов, в отличие от метода модернизации, путем перепрограммирования ЭБУ.
Делаем правильные выводы
Если вы хотите сделать автомобиль мощным, обеспечить себе скорость на трассах и устранить проблему «заглушки» мотора, то лучше прибегать к модулю оптимизации, который называется Тюнинг Бокс. Это самый идеальный вариант, который не скажется на износе двигателя, не лишит вас гарантии на автомобиль, но при этом сделает транспортное средство быстрым и практичным. Тюнинг Бокс можно поставить на любую марку и модель автомобиля, на любой тип двигателя. Стоит отметить, что компания Тюнинг Бок предлагает для одного авто несколько видов модулей, с разными кодами, которые влияют на процентное повышение. Ознакомиться с Тюнинг Боксом вы можете на нашем сайте, перейдя по этой ссылке.