Автомобильное освещение – это именно то, от чего зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей на дороге и за ее пределами. Многие автомобили еще до сих пор комплектуются галогеновыми лампами, но на сегодняшнее время практически все водители имеют возможность выбрать для своего транспортного средства наиболее приемлемый и подходящий тип освещения, например, ксенон или же вообще светодиоды.
Изначально водители довольствовались обычными лампами накаливания в фарах, но для большей детализации дороги и максимально эффективного освещения на смену им пришли галогеновые лампы. Этот тип автомобильного освещения достаточно долго соответствовал всем требованиям водителей, позволял получить лучшую видимость. Но с бурным развитием автомобильной промышленности и увеличением количества автомобилей на дороге, такого освещения стало недостаточно, а поэтому водители стали искать альтернативы галогену. Таким образом на их смену пришел ксенон, отличающийся качественным и мощным потоком света, а затем, в скором времени, стали выпускаться и светодиодные лампы, которые изначально использовались для тюнинга или даже подсветки салона, либо для головной оптики.
Характеристика | Галоген | Ксенон | Светодиоды |
Цветовая температура | 3300 Кельвинов | 4300-8000 Кельвинов | До 7000 Кельвинов (светодиоды могут излучать свет с разной цветовой температурой, начиная от красного и заканчивая идеально белым) |
(Выпускаются лампы даже с 10000, 12000 и 30000 Кельвинов, но их назначение – исключительно тюнинговое) | |||
Яркость световой отдачи | 1550 Люменов | В среднем от 1800 до 3800 Люменов | Некоторые светодиоды могут излучать до 20000 Люменов |
Эксплуатационный период | 400-1000 часов (в среднем) | 3000-4000 часов (3-5 лет или же до 100000 километров пробега с включенным светом) | Некоторые светодиодные лампы повышенного качества могут служить до 50 тысяч часов |
Мощность | 55-130 Вт | 35-55 Вт | До 40 Вт |
Производительность/эффективность | 30-60% | 93% | 100% |
Плюсы | Невысокая стоимость, большой ассортимент | Высокая эффективность света | Высокая эффективность света, длительность работы и небольшое потребление энергии |
Минусы | Быстрый выход из строя, частые проблемы с нитью накала – лампа сильно подвержена вибрационному воздействию автомобиля | Дороговизна, многокомпонентность, подходит не на все автомобили, особенно, если речь идет о штатных лампах | Не до конца адаптированы под заводскую оптику автомобиля, могут возникать проблемы с плотностью светового потока на дороге при неправильном монтаже |
Дополнительное оборудование | — | Необходим блок розжига и дополнительно (по желанию), для улучшения четкости и направленности светового пучка, билинзы. Зачастую необходимо вооружаться обманками бортового компьютера, что особо актуально при смене заводского света на ксенон | — |
Выводы
- Галоген – не утратил популярности и актуальности на сегодняшнее время. Привлекает своей невысокой стоимостью и некоторые позиции приближаются по качеству света к ксеноновым лампам, например Philips CristalVision, Philips DiamondlVision, Osram Cool Blue Intence.
- Ксенон – имеет ряд преимуществ, но для монтажа требует не только дополнительного оборудования, но и специфических знаний по монтажу.
- Светодиоды – это лампы, которые для головного света используются очень редко, находясь до сих пор в стадии разработки. Но, стоит отметить, когда данное свечение войдет в обиход, то рекомендуется использовать именно его, учитывая не только высокую интенсивность и яркость свечения, но и низкую мощность и большой эксплуатационный срок.