Автомобильное освещение – это не только лампы головного света, а еще и стоп-сигналы, лампы для салона, багажника и так далее. Именно поэтому, если у вас есть автомобиль, необходимо знать, с какими цоколями и особенностями выпускаются лампы и для чего они предназначены. Поэтому мы попробуем разобраться в соответствии светодиодных ламп, их цоколей и места монтажа. Светодиодные лампы ставятся вместо стандартных ламп накаливания или же галогена в багажниках, салонах, используются для подсветки номера, для габаритов или же стоп-сигналов. Светодиодное освещение отличается высоким качеством, долговечностью, а также минимальным потреблением энергии, и поэтому актуальность их весьма велика.
Светодиоды в салон автомобиля
Светодиоды, используемые в бардачке, багажнике, салоне или же для подсветки номерного государственного знака, зачастую имеют цоколь SV8,5 и обладают маркировкой 3175/C5W/C10W. В некоторых автомобилях могут быть монтажные разъемы для подключения светодиодов типа Т10. Обычно такие светодиодные имеют размеры 31, 36, 39 или же 42 мм в длину, а также двухсторонние закрытые чипы. Стоит заметить, что по длине такие изделия могут быть совершенно разными, следовательно, перед тем как совершать покупку, необходимо замерить длину канала установки, чтобы светодиоды не оказались слишком большими или же маленькими. Такие лампы могут иметь вид не только «кукурузников», но и выпускаться как цельные литые платы со множеством светодиодных источников, называемых эмиттерами. Это нестандартные диодные изделия, которые обладают повышенной эффективностью и яркостью и зачастую используются для освещения салона минивенов или же багажников любых автомобилей. Но поставить устройство в автомобиль не составит труда, и даже вы сами можете произвести все необходимые манипуляции.
Светодиоды в передние габариты
Для большей яркости и интенсивности рекомендуется использовать в габаритах именно светодиодные лампы. Зачастую для замены габаритов типа W5W используются диоды Т10, имеющие монтажный цоколь BA9S. Стоит отметить, что такие светодиоды находятся очень близко к лампам головного света. По этой причине они могут сильно нагреваться и быстрее выходить из строя, не прослужив эксплуатационный период, заявленный производителем. Таким образом, чтобы устранить подобную проблему, нужно защищать диоды от перегрева путем оснащения их стабилизаторами тока. Именно такое устройство может предотвратить проход тока через кристаллы во время увеличения температуры. Отметим, что такие светодиоды, которые оснащаются стабилизаторами, обладают высокой стоимостью, но они прослужат вам намного дольше и стабильней.
Светодиоды для задних габаритов и стоп-сигналов
Многие автомобили характеризуются совмещенной световой системой габаритов и стоп-сигналов. То есть, это двухконтактные лампы, например, с цоколем BAY15D и маркировкой 1157. В некоторых машинах для оснащения стоп-сигналов можно использовать светодиоды с цоколем BA15S и маркировкой 1156. Отметим, что на некоторых автомобилях американского и японского автопрома также можно производить монтаж бесконтактных диодных ламп:
Светодиоды для фонарей заднего хода
С таким типом освещения дела обстоят довольно просто. Стандартные, то есть штатные лампы для заднего хода можно заменять диодами с цоколем BA15S и маркировкой 1156, то есть лампами одноконтактными. Очень важно, чтобы светодиодная лампа в этом случае была не направленная, то есть не с точечным светом, а именно рассеивающая. Если вы не придержитесь этого правила, то ночью лампа просто будет слепить окружающих, выдавая яркие пятна, не имеющие эффекта.
Светодиоды для поворотников
Для замены поворотников в передних и задних фарах автомобиля можно использовать одноконтактные и диодные световые источники типа P21W, которые имеют цоколь BA15S и маркировку 1156. Для прозрачной оптики задних фонарей можно произвести монтаж одноконтактных ламп с цоколями BAU15S, BAY15D (маркировкой 1157), а для указателей поворотов производится установка диодных источников типа WY5W (или же T10).
Дополнительные приборы для устранения побочных эффектов
При использовании светодиодных ламп могут возникать некоторые проблемы:
- «Моргание» ламп, особенно, если они устанавливаются в поворотники.
- Ошибка электронного блока управления автомобилем, то есть сигнал бортового компьютера о перегорании лампы. Но беспокоиться нет причин, так как у вас в этом случае все работает, но из-за разницы в мощности ламп компьютер думает, что лампа вышла из строя.
Именно в таком случае необходимо использовать специальные дополнительные приборы, например, реле. Они выпускаются с разными разъемами, к примеру, с 3-мя, 2-мя, 5-6ю или даже 8-ю распиновками. Поэтому, перед тем как его приобретать, нужно обязательно изучить и проверить, какое же именно реле установлено в вашей машине и актуально ли его использование именно для вас.
Альтернативой реле может выступить специальный резистор, который подключается непосредственно к самим лампам. Стоит помнить, что один резистор подключается к одному светодиоду, и они могут быть различными:
- Резистор с мощностью 25 Вт и сопротивлением 25 Ом. Данная модель рассчитана на небольшие устройства и обычно используется для корпусных поворотников.
- Резистор с 50 Вт мощностью и сопротивлением 3 Ом. Их применяют для ламп, установленных в поворотниках, и их можно располагать спереди и сзади. Отметим, что 2 резистора допускается использовать на 4 светодиодных источника.
- Резистор с мощностью 50 Вт и сопротивлением 6 Ом, который ставится для ламп в поворотниках, стоп-сигналах, как спереди, так и сзади. В этом случае 2 резистора рассчитаны на 2 светодиодные лампы.
Не стоит забывать тот факт, что резисторы обладают свойством сильно нагреваться во время работы, именно поэтому желательно исключать их монтаж на пластик или же элементы, которые могут портиться при взаимодействии с источниками, имеющими высокую температуру. Рекомендация по этому поводу – использовать металлические пластины в качестве защиты для крепления резисторов на пластиковые детали машины.