Автомобильное освещение

Каждый водитель знает, что от качества освещения будет зависеть его собственная безопасность на дороге. Автомобильное освещение – это очень сложная система, которая должна не только ярко освещать дорогу, обеспечивать хорошую видимость перед автомобилем, но и должна быть отрегулирована таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому при выборе ламп не стоит пользоваться правилом: «Чем ярче – тем лучше». Это не всегда верно. Именно по этой причине стоит разобраться в том, на что еще следует обращать внимание. На сегодняшний день, несмотря на то, что есть множество типов автомобильного освещения, остается популярным и востребованным галоген. В большинстве автомобилей цоколь лампы в оптике – Н4, поэтому мы попробуем разобраться в самых ТОПовых источниках освещения с таким цоколем.

Лампа Н4

Лампа Н4 – что рассматриваем в качестве примера

Лампы Н4 – это стандартные источники света головной оптики автомобилей. Они имеют две нити накала, которые находятся в колбе и обеспечивают как дальний, так и ближний режим света. Но минус такой конструкции лампы – если выходит из строя одна нить, то вы будете вынуждены заменить полностью весь источник света. Для теста были использованы не только стандартные галогеновые лампы Narva, Bosch, но и светотехнические изделия, которые имеют повышенную яркость, например, Osram Night Breaker (представлен на картинке слева 3600K) и Philips X-treme Power.

Что самое главное?

Каждая лампа имеет множество характеристик, на которые при покупке обращает внимание водитель. Мы выяснили у участников теста самые важные критерии, которые интересуют каждого покупателя ламп автомобильного освещения.

Яркость

В первую очередь, качество лампы – это яркость, которая, собственно, и влияет на безопасность, освещая дорожное полотно и выделяя автомобиль издалека на дороге. Световой поток – это величина, которая характеризует количество света, излучаемого источником и измеряется в Люменах. В идеале, при ближнем режиме, лампы должны излучать 1000 Лм светового потока с отклонениями в пределах 15%. Дальний режим – это 1650 Лм с отклонениями в те же 15%. Более подробно узнать о том, как светят всепогодные и самые яркие галогеновые лампы, вы можете в статье "Яркость галогеновых ламп". Лампы, которые были протестированы, показали достаточно неплохие результаты:

Philips X-treme Power
Philips X-treme Power. Хотя, до заявленной производителем повышенной яркости на 80% лампа не дотягивает.
Bosch
Bosch занимает почетное второе место, И это несмотря на то, что лампы относятся к стандартному типу.
Osram Night Breaker
Osram Night Breaker – совершенно не дотягивает до заявленных производителем 90% повышенной яркости.
Narva
Narva занимает четвертое, последнее место, поскольку яркость находится не на высоком уровне, как хотелось бы.

Яркость режима ближнего света

В этом случае, стоит в первую очередь обращать внимание на ближний режим света, который в автомобилях является самым важным. Не все водители используют дальний режим света, но без ближнего не может обойтись ни один.  Освещенность – это очень сложное понятие для автомобильной тематики, а измеряется такая величина в Люксах. Совершенно понятно, что чем лучше освещенность, тем безопасней поездки для вас, но не стоит забывать, что кроме вас на дороге есть и другие участники. Очень важно, чтобы яркий и насыщенный свет не мешал водителям встречного движения.  В первую очередь учитывается конструкция ламп, их максимальные возможности освещения пространства и правильность установки в оптику. Второе, на что следует обратить внимание – это правильное падение света на дорогу, позволяющее избежать ослепления других водителей встречного или попутного направления. Качество освещения проверялось в 4-х зонах:

Яркость режима ближнего света

  • Зона I. К ней есть ограничения: освещенность должна быть не больше, чем в точке 50 R, причем, умноженной в два раза.
  • Зона II. Она является самой освещаемой, поскольку в ней находится две важные точки – это 50 R и 75 R.  Если присмотреться, то можно заметить, что от центра дороги поток света поднимается немного вверх, в среднем под углом 150 градусов, что обеспечивает зону хорошей видимости обочины. Освещенность должна быть не менее, чем 12 Люкс.
  • Зона III. Это именно та зона, в которой и происходит ослепление водителей встречных авто. Поэтому очень важно, чтобы показатель освещенности не превышал 0,7 Люкс.
  • Зона IV. Это зона, освещенность которой должна составлять примерно 3 Люкса.

Отметим, что к сожалению, придерживаться правил и характеристик освещенности в каждой зоне удается не всем производителям, лампы которых мы взяли за основу. Лампа – это не просто конструкция, состоящая из множества элементов. Если составляющие элементы лампы изготовить неправильно или же произвести их установку некорректно, то это может кардинально отразиться на работе лампы. Поэтому во многих автомобильных лампах – освещенность дороги превосходная, но засветы идут как дополнительный «бонус». Яркость режима дальнего света. Здесь все намного проще, ведь чем выше показатель освещенности – тем лучше и правильней. Это связано с тем, что дальний режим света зачастую используется в тех случаях, когда отсутствуют автомобили, движущиеся по встречной полосе и яркость и дальность света – это главный критерий.

Эксплуатационный период

Самое важное для водителя и покупателя – это время, в течении которого можно использовать приобретенный товар. Автомобильная лампа, какая бы она не была (ксенон, светодиоды или же галоген), относится к недешевым товарам и, соответственно, вложенные деньги должны оправдываться как эффективностью, так и возможностью длительного использования. В нормальных стандартных условиях каждая автомобильная галогеновая лампа служит до 450 часов, если только она не отличается повышенным ресурсом эксплуатации. Чтобы провести исследования, были взяты те же лампы и протестированы при увеличенном на 10% напряжении для ускорения выработки их ресурса. У галогеновых ламп, которые выпускаются с повышенной яркостью срок службы всегда ниже, что является нормой, ведь это связано с быстрой выработкой ресурса спирали лампы.

Лампа Philips X-treme Power
Лампа Philips X-treme Power – прошла на 100% заявленное время эксплуатации, показав ответственный подход производителя к качеству выпускаемой продукции.
Bosch и Narva
Второе место поделили между собой лампы Bosch и Narva – практически полностью отработали заявленное эксплуатационное время, сгорев на 98,3%.

Лампа Osram Night Breaker – не прошла испытания, поскольку обе спирали перегорели прежде, чем закончился эксплуатационный срок. Стоит отметить, что спираль, отвечающая за режим «ближнего» проработала на 91%, а вот «дальнего» – не прошла и половины заявленного ресурса, а только 47%.

Отметим, что в лампах мощность на ближнем режиме не должна превышать показатель в 68 Вт, а на дальнем – в 75 Вт. Все участники тестирования успешно прошли проверку на мощность.

Цветовая температура

Цветовая температура

Цветность – это условная величина, которая обеспечивает визуальный эффект света лампы. Это величина, которая определяется от так называемого «черного тела» и измеряется в Кельвинах. Чем выше показатель цветности, тем свет синее, и наоборот, чем ниже – тем он краснее. Стандартная галогеновая лампа имеет цветовую температуру в 2700-3300 Кельвинов – это теплый желтоватый свет, то есть естественный. Показатели в 5000-6000 Кельвинов, которые присущи, в основном, ксенону – это кристально-белый свет и голубоватый, соответственно. Стоит отметить, что у всех ламп нашего теста свет теплый желтый. Отличилась только Osram Night Breaker, у которой наблюдается более белый свет на 10% от заявленных критериев, которые были подтверждены результатами проверки. Как правильно выбрать цвет галогенок и какой цвет будет оптимальней, вы можете узнать в этой статье.

Маркировка ламп

Для идентификации ламп была создана универсальная маркировка, которая должны быть обязательной на каждом источнике. В ней указывается не только тип ламп и место их сертификации, но и дополнительные характеристики.

Обязательные надписи

Обязательные надписи:

  1. Производитель или же название компании, которая подала заявку на сертификацию выпускаемого продукта.
  2. Категория (на рисунке) – это лампа с цоколем Н4, то есть двухнитиевый источник света.
  3. Стандартное напряжение для стабильной работы лампы.
  4. Мощность основной нити/вспомогательной. Если же лампа имеет одну нить – значит мощность будет указана одной цифрой.
  5. В данном случае Е1 – это страна, которая дала официальную сертификацию на продукцию. Е1 – это Германия.
  6. На рисунке – обозначение 2С3 указывает на номер официальной сертификации.
  7. Последнее – это обозначение типа лампы: U – галогеновая.

Что касается маркировки, то ко всем участникам тестирования есть замечания:

  • Narva – дает подробные рекомендации по использованию лампы на упаковке, но в маркировке не указывает тип автомобильной лампы.
  • Osram Night Breaker – обладает самой информативной маркировкой. Но стоит отметить, что маркировка на цоколе лампы – несколько сложна для чтения.
  • Philips X-treme Power – маркировка достойная, так же, как и упаковка.

Заключение


  • Bosch – самая простая автомобильная лампа со стандартными показателями света, эксплуатационным периодом и без дополнительных излишеств.
  • Narva – несмотря на то, что лампа успешно прошла проверку на выносливость и заявленный срок эксплуатации, уровень освещенности требованиям не соответствует, к тому же, световой поток находится не на высшем уровне.
  • Osram Night Breaker – лампа с заявленными увеличенными показателями от производителя. По всем параметрам лампа не совсем отвечает заявленным требованиям, но все же имеет место быть на автомобильном рынке.
  • Philips X-treme Power – самая дорогостоящая лампа с повышенными характеристиками. Несмотря на то, что лампа стоит дорого, вы получите качественный, надежный продукт, который отвечает всем требованиям, касающимся света. В действительности, заявленные и проверенные характеристики – идентичны.