В этой статье мы попробуем разобрать полностью тему ксенона, а именно посмотреть на это со стороны законности. В данной части штрафов за ксенон 2014, мы рассмотрим, какие наказания могут быть за установленный ксенон и расскажем, какую же ответственность вы понесете за неправомерное переоборудование оптики собственного автомобиля.  

Что такое ксенон и его характеристики?

Что такое ксенон и его характеристики?

Ксенон – это инновационное световое оборудование, на порядок выше и намного лучше галогенового. Свет, излучаемый оборудованием, по своим параметрам максимально приближается к дневному, что обеспечивает лучшую видимость дорожного полотна и повышает безопасность для водителя.

То есть, все предметы на дороге обретают четкие очертания и различаются в ночь и при непогоде водителем намного легче. Видимость, которую обеспечивает ксеноновые приборы не создает напряжение для зрения водителя. Ксеноновый луч света способен пробить даже сильные туманы и дожди, что и обеспечивает качественное освещение дороги и исключение кристаллизации света.

Пучок света, который выдают ксеноновые лампы намного шире от галогена, а, соответственно, обеспечивается освещенность не только дорожного полотна, но и обочины. Это позволяет предупредить аварию, поскольку вы заблаговременно заметите животных, пешеходов, другие транспортные средства, поворачивающие с перпендикулярной дороги. Ксеноновые лампы обеспечивают луч в несколько раз ярче, чем галоген, при этом потребление энергии автомобиля снижено с 55 Вт до 35 Вт. Служат ксеноновые лампы оригинального качества в среднем 3000-4000 часов, а галоген от 500 до 1000 часов.

Применение в оптике ксеноновых ламп

Применение в оптике ксеноновых ламп

Газоразрядные, то есть ксеноновые лампы, используются с начала 1992 года, поскольку первый излучатель был выпущен в это время компанией Philips. Из-за того, что конструкция таких излучателей имеет множество особенностей, использовать их в фарах, не предусмотренных для данного типа освещения -  нельзя.  Если просто произвести замену галогеновой лампы на ксеноновую, то вы будете ослеплять водителей встречного транспорта, а это является грубым нарушением правил безопасности на дороге. Именно поэтому в законодательстве Российской Федерации существует административная ответственность за использование водителями световых приборов, не соответствующих требованиям конструкции автомобилей и типу оптики.

Типы автомобильных фар на сегодняшнее время

В «Разъяснении об использовании ксеноновых фар» прописываются правила обеспечения безопасности дорожного движения, где можно встретить понятие об основных типах автомобильных фар и использование в них излучателей:

Правила ЕЭК ООН №112,
ГОСТ Р 41.112-2005:

С – ближний режим света автомобилей.

R – дальний режим света автомобилей.

CR – двухрежимная оптика, то есть лампа и ближнего и дальнего свечения.

Правила ЕЭК ООН №112,
ГОСТ Р 41.112-2005:

НС – ближний режим света для галогеновых ламп.

HR - дальний режим света для галогеновых ламп.

HCR – двухрежимный тип света головной галогеновой оптики.

Правила ЕЭК ООН №98,
ГОСТ Р 41.98-99

DC – ближний режим света для ксеноновой оптики.

DR – дальний режим света для ксеноновой оптики.

DCR – двухрежимный тип света для головной ксеноновой оптики.

ПРИМЕЧАНИЕ:
* ЕЭК – Европейская Экономическая Комиссия.
* ООН – Организация Объединенных Наций.
* ГОСТ – Государственный Стандарт.

Отметим, что также существует специальная маркировка, где обозначается тип фары, есть знак официального утверждения «Е» и номер страны, выдавшей сертификацию. Наносится такая маркировка на рассеивателе фары или же на корпусе:

Галогеновые фары начинаются с маркировки Н.

Ксеноновые фары начинаются с маркировки D по правилу ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99, где указывают требования, касательно правильной маркировки фар транспортных средств.


Применение излучателей, не соответствующих типу фар

Применение излучателей, не соответствующих типу фар

Об использовании источников света в автомобильных фарах, не соответствующих типу оптики написано в разъяснении ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования (НИИАЭ)». В этом документе говорится, что монтаж ламп, не соответствующих типу оптики нарушают ряд правил безопасности дорожного движения:

  • Физические факторы нарушения – размеры искрового разряда, длина волны, угол рассеивания отраженного луча.
  • Технические факторы нарушения – класс отражающей поверхности рефлектора, наличие автоматического корректора фар светового угла, омыватели.

То есть, если использовать в галогеновом типе фары газоразрядные источники - это является несоответствием режимов работы внешнего светового оборудования. Использование другого источника является нарушением требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность за нарушение правил конструкции авто

Ответственность за нарушение правил конструкции автомобиля

Изначально хочется подчеркнуть, что если вы обращаетесь по этом вопросу к суду, то велика вероятность, что он примет совсем не вашу сторону, а сторону ГИБДД. Это связано с тем, что суд мало разбирается в нюансах данного вопроса, что и побуждает их принимать сторону сотрудников дорожного патруля. Эксплуатация транспортного средства, где водитель самовольно произвел переделку оптики с галогена на ксенон, не предназначенных для этого влечет за собой штрафы.

Штрафы за нарушение в 2014 году:

Водитель лишается прав на эксплуатацию транспортного средства с несоответствием требованиям конструкции на срок от 6 месяцев до 1 года.

Конфискуется незаконное ксеноновое оборудование – лампы и все компоненты, необходимые для его эксплуатации (ч. 3 чт. 12.5 КоАП РФ). Лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года и более.


Таким образом, как такового штрафа за нелегальное использование ксенона и нет, вас просто моментально лишают прав, не разрешают пользоваться транспортным средством и изымают оборудование, несоответствующее требованиям эксплуатации автомобиля.

Статья 12.5 (коротко суть)

Статья 12.5 (коротко суть) - Управлять автомобилем при наличии неисправностей или же условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ч. 3: Управлять транспортным средством на передней части которого был произведен монтаж светового оборудования красного цвета, или же приборов цвет, тип и режим работы которых перечит требованиям Основных положений, допускающих транспортное средство для эксплуатации на дорожном полотне, и обеспечении безопасности на дороге. Если транспортное средство не отвечает этим правилам, то это влечет лишение прав, а также запрет на эксплуатацию транспортного средства и изымаются световые приборы, не отвечающие требованиям.

Отметим, что номерные знаки с такого автомобиля снимаются до устранения причины запрета на эксплуатацию, то есть до переделки оптики на требующийся тип. В изъятие ксеноновых приспособлений входят не только лампы, но и блоки розжига, биксеноновые линзы, омыватели, автокорректоры, проводка.

Заключение

То есть в данной статье мы разобрались, какие типы автомобильной оптики существуют, как они маркируются и почему нельзя устанавливать ксенон в галогеновую оптику транспортных средств. Мы выделили два фактора, которые нарушают правила использования световых приборов и разобрались в том, какую ответственность водитель понесет за свои неправомерные действия.