В данной статье мы поговорим об одном из элементе ксеноновой системы освещения – блоках розжига, применительно к автомобилям марки Opel. Какие блоки ставятся на модели марки Опель, что в них самое главное, зачем они нужны и какие виды есть. Мы разберемся, почему необходимо использовать только идентичные и оригинальные блоки, заменяя ими старое, вышедшее из строя оборудование.
Начнем с истории: немного о компании Опель и некоторых моделей авто
Opel – это немецкая компания, специфика которой – это производство автомобилей. Основание приходится на 21 января 1863 года, но автомобили стали производится только к 1899 году. Изначально компания специализировалась на разработке и выпуске швейных машин, затем велосипедов и только после нескольких десятков лет стали конструироваться автомобили. На сегодняшнее время ксеноновое освещение штатно ставится не на все модели автомобилей Опель, а зачастую используются при производстве трех ТОПовых машин:
Opel Omega – автомобиль бизнес класса, производство которого было сосредоточено в период с 1986 по 2004 года. Выходил в двух поколениях Omega А и Omega В. Вот именно ко второму поколению автомобилей и стали применять в качестве головного освещения ксеноновое оборудование.
Opel Insignia – средний класс автомобиля, который стал производиться с 2009 года и его выпуск продолжается до сегодняшнего времени. Данная модель транспортных средств пришла на смену Opel Vectra. Машины этой серии комплектуются ксеноновым оборудованием и обеспечивают безопасность за счет качественной видимости.
Opel Astra – небольших размеров автомобиль, который впервые увидел мир в 1991 году. До сих пор выпускаются модификации машин под такой моделью. Автомобиль выпускался в четырех модификациях, обозначаемых F, G, H и J. Ксеноновое оборудование используется не на всех, а в основном на модели Astra J.
Виды блоков для автомобилей Опель
На сегодняшнее время ксенон – это популярное и востребованное освещение, поскольку оно не только эффективное, но и обеспечивает длительный срок работы, чего не скажешь о галогене. Ксеноновые блоки бывают двух видов производства: универсальные – в основном китайские, которые ставятся на все авто и штатные – те, которые устанавливались производителем авто при сборке. Блоки розжига по объемам разделили на два вида: стандартные и slim (слим) – тонкие и небольшие, применяются для автомобилей с маленькими габаритами и подкапотным пространством.
Блоки по конструкции:
- Литые – и балласт (низковольтная часть - микросхема), и игнитор (высоковольтная часть - катушка) находятся в одном корпусе.
- Разделенные – игнитор вынесен из балласта и они соединены низковольтным проводом.
Для автомобилей Опель применяются разные блоки, в зависимости от модели машины.
Функционал штатных блоков розжига на авто Опель
|
Автомобили Opel и блоки розжига
Производители | Модели блоков | Автомобили Опель | Коды | Страна производителя |
Hella | 5DV 007 | Opel Omega-B | Для автомобилей Опель - 6237670 | Германия |
5DV 009 610-00 | Opel Insignia | Заводские номера запчастей блока: 5DV 009 610-00, 5DV00961000, 5DV009610-00, 5DV009610. | ||
5DV 009 720-00 | Opel Insignia, Opel Astra J | Оригинальные коды/номера блока: 5DV 009 720-00, 13278005,12 32 335, 5M0 907 391. | ||
Valeo | 6G | Ставится на некоторые модели автомобилей Opel, но используется очень редко. Для того, чтобы выяснить подходит ли данный блок на ваше авто следует обратить внимание на оригинальные коды. | ОЕМ коды блока для автомобилей Опель:62 35 488, 93186542 | Франция |
Почему стоит производить монтаж именно штатных блоков?
Существует оригинальный блок розжига Опель Астра, штатный блок розжига Опель Инсигния, а также блок для автомобиля Омега-В. Заменять на данных моделях транспортных средств старый, вышедший из строя блок необходимо именно оригинальными или же взаимозаменяемыми, если таковые есть. Для других автомобилей при переоборудовании оптики можно использовать и универсальные, но не рекомендуется не только производителями штатного оборудования, но и автомеханиками, почему? Давайте попробуем разобраться, учитывая все плюсы и минусы штатных и универсальных блоков розжига.
Штатные блоки: плюсы
- Стабильная работа – не вызывает помех в электронике.
- Быстрейший розжиг ксенона – всего несколько секунд, Hella – 0,3-0,5 секунд.
- Минимальный процент брака – до 0,1% максимум.
- Низкое потребление энергии - всего 35 Вт.
- Многофункциональность – розжиг лампы, поддержание горения, контроль всего оборудования, функция AFS (на некоторых).
- Долговечность – не менее 2000 часов работы.
- Надежный корпус – не подвергается вибрациям авто и не боится мелких повреждений.
- Штатные блоки – работают только с оригинальными лампами, отличающиеся высоким качеством.
Штатные блоки: минусы
- Дорогостоящие – придется заплатить немалую сумму за высокое качество.
- Не универсальны – не каждая модель блока подойдет именно под ваш автомобиль.
Универсальные блоки: плюсы
Универсальные блоки: минусы
|
Итоги
Таким образом, мы видим, что если у вас уже стоял штатный ксенон, то все же лучше переплатить, но приобрести качественный и надежный товар, что касается и для автомобилей, неадаптированных под ксенон. Использовать универсальные блоки – можно, но тогда вам нужно выбирать более качественных и надежных производителей, которые дадут гарантию стабильности работы блока. Стоит отметить, что с ординальными блоками розжига также советуется использовать только оригинальные и качественные ксеноновые лампы, например от производителей Osram и Philips. Штатные блоки розжига, в отличие от универсальных, не просто не сказываются на световых характеристиках лампы, но даже их улучшают. Поэтому, если у вас перегорели блоки на автомобиле Опель, то используйте штатное оборудование, ведь от его работы будет зависеть ваша собственная безопасность на дороге.