Ксеноновое освещение на сегодняшнее время самое эффективное и популярное на мировом автомобильном рынке. Оно устанавливается штатно на многие автомобили и обеспечивает качественное, насыщенное освещение дорожного полотна, обеспечивая лучшую видимость и большую безопасность. Основным из компонентов, после ксеноновых ламп, в таком типе света считаются блоки розжига. Они выпускаются в нескольких поколениях, о которых мы вам и расскажем в данной статье.
Штатные блоки розжига: основные термины
Штатные блоки розжига – это устройства, которые ставятся на автомобиле с завода и обеспечивают быстрейший розжиг ксеноновой лампочки, поддерживают тлеющий разряд и выполняют множество дополнительного функционала.
Игнитор – высоковольтная часть, то есть катушка, по которой проходит ток и на старте достигает максимального напряжения в 25-30 кВ. Это самая проблемная часть всего оборудования, которая первые три поколения находилась внутри самого балласта, а в четвертом была вынесена и соединена с ним низковольтным проводом.
Балласт – это металлическая коробка, основная часть всего блока розжига в которой находится микросхема и обеспечивает функционирование всего оборудования.
Розжиг лампы – это основной процесс в ксеноновой системе автомобильного освещения. Это короткий процесс, заключающийся в мощной подаче пускового тока 25-30 кВ на старте, что и обеспечивает активизацию между двумя электродами электрической дуги и, следовательно, свечение лампы.
Развитие блоков розжига: поколения
На сегодняшнее время блоки розжига уже прошли 6-ть этапов своего развития. В продаже популярными остаются блоки с третьего поколения, поскольку они обладают большим КПД и многофункциональны.
Первое поколение. Самый сложный этап развития, первое появление технологии для розжига ксеноновой лампы. Такие блоки имели очень большое пусковое напряжение, а, соответственно, не всегда обеспечивали стабильность работы всего оборудования. Высококачественные блоки розжига от компании AL Bosch имели небольшой процент брака, другие же, малоизвестные фирмы выпускали блоки с дефективностью до 50%. Качество таких устройств оставляло желать лучше и, следовательно, была востребованность в модернизации технологии.
Второе поколение. Более модернизированные блоки розжига, но все равно надежность и стабильность работы не на самом высоком уровне. Проблемы с подачей напряжения в ксеноновую лампу для поддержания ее стабильности и бесперебойности горения.
Третье поколение. Усовершенствована технология работы и налажен принцип работы блока розжига. В данном поколении была создана обратная связь с ксеноновой лампой, а, соответственно, стабильность поддержания горения возросла в несколько крат. Такое устройство стало улавливать затухание свечения лампы, а поэтому моментально подается напряжение, которое нормализует выдачу света.
Такие блоки стали намного эффективней и надежней, поскольку им присуще обладание большим КПД. Процент дефективности в таких блоках все равно не очень маленький, но такое оборудование ксенона намного стабильней и не создает помех в электронике автомобилей. Остается проблема с перенапряжением и качественным контролем работы всего ксенонового оборудования.
Четвертое поколение. Новое поколение блоков розжига, с расширенными возможностями, функционалом, а также со стабильной и надежной работой. Блоки розжига с этого поколения претерпели больших изменений в конструкции. Устройство не только производятся в меньших размерах, но и разделяются на две части: игнитор и балласт, которые связаны между собой низковольтным проводом. Многие изделия этого поколения отличаются более стабильной работой при напряжении от 6 В до 32 В. Таким образом, монтаж блоков четвертого поколения можно производить как на легковые, так и на грузовые транспортные средства. Оборудование четвертого поколения обеспечивает быстрейший розжиг ксеноновой лампы, что в среднем составляет 0,3-0,5 секунд. Именно этого времени хватает, чтобы не только активизировать дугу между двумя электродами, но и заставить лампу выдавать свет. Еще одна особенность таких устройств – это минимальная дефективность, то есть процент брака, составляющий всего 0,01%.
Пятое поколение. Это инновационные блоки, в которых сочетается максимум технологий и полезного эффекта. Такие изделия стали выпускаться совершенно недавно, а поэтому имеют ряд дополнительных возможностей, функций и достоинств, по сравнению с предыдущими поколениями:
- Разделен на две части – игнитор и балласт, что обеспечивает снижение нагрузки на электронику автомобиля и не влияет на износ ламп.
- Микросхема внутри балласта обеспечивает более быстрый и мягкий запуск свечения ксеноновой лампы, а также гарантирует стабильность поддержания горения источника.
- Благодаря внедрению новейших технологий в производство блоков пятого поколения у вас появляется возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования. До этого поколения такой возможности не было, поскольку блоки тогда быстро изнашивались и не могли моментально обеспечить розжиг лампы.
- Сохранен минимальный процент брака в 0,01%.
- Появилась функция полного контроля работы всего ксенонового оборудования.
- Поддержание AFS – адаптивного головного освещения. То есть, блок розжига обеспечивает контроль положения фар относительно кузова автомобиля. Если машина поворачивает, то блок обеспечивает направление фар таким образом, чтобы освещать дорогу, но не ослеплять водителей встречного транспорта. Также, данный функционал распространяется и когда машина поднимается в гору, чтобы фары не светили вверх, а были направлены строго вниз.
Шестое поколение. Это инновационное поколение, выпущенное компанией AL Bosch. Такие блоки по особенностям схожи с пятым поколением, но имеют большую надежность и производительность. Такие изделия ставятся на большинство автомобилей премиум класса с 2011-2012 года, а, соответственно, до сих пор сильно не распространены.
Вывод
Блоки розжига - это главные элементы ксеноновой системы, а поэтому вы должны выбирать только лучшие устройства. Используйте оборудование последних поколений, которые гарантируют максимальную надежность и стабильность работы всей системы освещения. Только блоки последнего поколения позволят использовать их на полную мощность и гарантируют множество полезного функционала, играющего роль в вашей безопасности на дороге. Отметим, что в AL Bosch считается, что существует 7-мь генераций, поскольку третье поколение выпускалось в нескольких модификациях. Поэтому не удивляйтесь, если вам говорят, что данный производитель уже выпустил семь генераций.