Штатное освещение типа ксенон оборудует ваш автомобиль и вы хотите знать больше о том, что это такое, его особенности, компоненты. Вас интересуют заводские блоки розжига, которые стоят на вашем автомобиле, тогда мы предлагаем прочесть данный материал. Мы расскажем вам про блоки розжига компании Matsushita, их особенности, главные характеристики, а также нюансы замены штатного оборудования и многое другое.

Что такое штатный ксенон

Что такое штатный ксенон?

Оригинальный ксенон – это комплекс оборудования, который направлен на улучшение освещения дорожного полотна и на повышение безопасности на дороге для водителей. Этот комплекс включает в себя ряд обязательных и дополнительных элементов:

  • Ксеноновые лампы – обязательные.
  • Блоки розжига – обязательные.
  • Проводка – обязательная.
  • Омыватели фар и автокорректоры – необходимы.

Биксеноновые линзы – не обязательны для ламп с цоколями D1/2/3/4R, но обязательны для источников с монтажными цоколями D1/2/3/4S.

Таким образом, ксеноновое оборудование разительно отличается от галогена, поскольку во-первых состоит из множества частей, а во-вторых обеспечивает насыщенный, яркий и максимально эффективный свет. Заводской ксенон ставится на автомобили при его сборке, то есть монтируется в фары производителем транспортных средств. Зачастую используются качественные лампы и надежные блоки, что и гарантирует водителям максимальный эффект от использования данного освещения. Оригинальное оборудование присутствует и в продаже, для того, чтобы при выходе из строя ранее установленного изделия, можно было произвести замену идентичным и не потерять особенности такого качественного свечения.

Блоки розжига и ксеноновые лампы

Блоки розжига и ксеноновые лампы: зависимость

Блоки розжига и ксеноновые лампы – это самые обязательные элементы всего ксенонового оборудования. Они обладают особой зависимостью друг от друга и не могут функционировать при выходе из строя какого-либо элемента. Блоки розжига обеспечивают свечение лампам, а поэтому без них обойтись совершенно нельзя.

Лампам не хватает стандартного напряжения в автомобилях в 12 В или же даже в 24 В, чтобы активизировать электрическую дугу между электродами и начать обеспечивать насыщенный и яркий свет, именно поэтому и используются блоки розжига. Таким образом, если из строя вышел оригинальное изделие для розжига источника, то его обязательно необходимо заменять, что касается и оригинальных ксеноновых излучателей.

Каждая модель блоков розжига ставится с индивидуальным рядом ламп, что определяется по цоколям D1S/D1R, D2S/D2R, D3S/D3R, D4S/D4R. Поэтому на всех блоках розжига на корпусе указывается с какими лампами они совместимы.

Приобретать блоки для ламп, не совместимых по цоколям, нет смысла, поскольку монтажные размеры не подойдут и ток, выходящий под большим напряжением от блока будет поступать не в лампу, что не только не активизирует ксенон, но и может испортить все световое оборудование.

Что делает блок розжига: принцип работы

Что делает блок розжига: принцип работы

Блоки розжига – это небольшие трансформаторные устройства, которые обеспечивают ряд полезного функционала:

  • Розжиг лампы. Благодаря генерации низковольтного автомобильного напряжения в 12 В или же 24 В в высоковольтный в среднем до 25000 В обеспечивается активизация в течении 0,3-0,5 секунд электрической дуги между двумя электродами. В течении следующих миллисекунд разгорается ксенон, закачанный под большим давлением в колбу лампы и активизируется выдача насыщенного и яркого свечения.
  • Поддержание горения. После подачи мощного напряжения в лампу и активизации ее горения обеспечивается поддержка свечения источника. Блок подает в лампу стабильное напряжение до 85 В, что не позволяет потухнуть ксенону внутри колбы лампы и гарантирует стабильность и бесперебойность выдаваемого потока света.
  • Контроль работы всего оборудования. Блоки розжига, за счет наличию «умной» микросхемы внутри металлического корпуса еще и следят за стабильностью работы всей ксеноновой системы. Такое оборудование следит в первую очередь за правильным подключением полюсов, а также за обрывами проводки, а поэтому при возникшей проблеме моментально прекращает подачу тока в лампу, что не допускает перенапряжения, и, следовательно, короткого замыкания.
  • Функция AFS. Некоторые блоки розжига последних поколений обладают поддержанием и контролем адаптивного головного освещения. То есть это устройства, которые позволяют произвести корректировку угла свечения фар относительно положения кузова к дороге транспортного средства. Если ваша машина поднимается в гору или же поворачивает, то блок обеспечивает корректировку фар и настраивает правильность свечения, что в свою очередь не допускает засветов и не позволяет ослеплять водителей встречных транспортных средств.

Компания Matsushita

Компания Matsushita как производитель штатных блоков розжига

Matsushita – это компания, родом деятельности которой является производство электрооборудования, а также светового оборудования, которое применяется в частности и на транспортных средствах. Основана компания была 15 июня 1917 года Коносукэ Мацусита, который и назвал фирму в собственную честь. Это японская компания, которая на сегодняшнее время вошла в ТОП самых лучших и востребованных. Продукты деятельности фирмы используются на автомобилях разного производства, но большую популярность испытывают на транспортных средствах японского производителя. Блоки розжига от компании Matsushita отличаются надежностью, стабильностью работы, а также длительностью годности, что и вызвало такой БУМ востребованности.

Особенности блоков розжига от компании Matsushita

Блоки розжига от компании выпускались в разных поколениях, но на сегодня разрабатываются и используются блоки, начиная с третьего поколения. Особенность всех изделий в первую очередь – это высокая надежность, восхитительная стабильность работы, а также длительность эксплуатации, не менее чем 2000 часов постоянного использования, а таким образом блока хватает как минимум на 3 года.

Matsushita

  • Matsushita 3. Блок третьего поколения, который имеет конструктивные изменения – разделен на балласт и игнитор. Высоковольтная катушка территориально находится в колпачке-держателе и связывается с «умной» частью за счет специального низковольтного провода. Это обеспечивает исключение помех в электронике автомобиля и повышает эксплуатационный срок ламп и самого балласта. К тому же по размерам – это слим блок, который легко помещается в подкапотное пространство, что позволяет использовать его на моделях транспортных средств с малыми габаритами.
  • Matsushita 4. Блок четвертого поколения, который в основном используется на автомобилях японского производителя. Это качественное устройство, обеспечивающее стабильность работы всего ксенонового оборудования, и гарантирующее мгновенный розжиг ксенонового источника. Устройство также разделено на балласт и игнитор, как его предшественник, что и гарантирует высокую надежность изделия.
  • Matsushita 5. Блок розжига пятого поколения, особенность которого состоит в разделении на 2 части: игнитор и балласт. Это обеспечивает стабильность работы всего оборудования и не допускает помех в электронике. Блок розжига устанавливается не только в штатных условиях, но и подходит для многих автомобилей, водители которых переоборудуют галогеновую оптику на ксеноновую.
  • Matsushita 6 D1S. Это блоки розжига, которые относятся к шестому поколению и обладают длительным эксплуатационным периодом, минимальным процентом брака в 0,01%, что гарантирует стабильность функционирования самого блока и ламп. Устройство разделено на игнитор и балласт, оно обеспечивает моментальный розжиг ксенонового устройства. Корпус оборудования ударопрочный, и изделие не боится вибрационного воздействия, присущего любому транспортному средству.

Основные характеристики модели блоков розжига Matsushita

Блоки розжига Лампы Автомобили Коды
Matsushita 3 D2S/D2R Subaru, Infiniti, Nissan, Honda, Mazda ОЕМ коды блока розжига: NZM1C111LBCA000, 28474-89910 NZMNS311LANH, NZMNS111LANH
Matsushita 4 D2S/D2R Nissan, Subaru, Infiniti ОЕМ номера блока: 28474-89915, 28474-8991B, 28474-8991A, 28474-8992A, 28474-89907, 28474-89920, 84965-SA010
Matsushita 5 D2S/D2R Infiniti, Subaru, Honda, Nissan, Mazda ОЕМ коды для авто Nissan, Infiniti: 28474-8992A, 28474-89904, 28474-8991A ,28474-89915
Коды под авто Honda: 33119-SJK-013, 33119-SWA-003, 33129-SJA-J01
Коды для автомобиля Subaru: -  84965-SA010, 84965-KG000
ОЕМ номера под авто Mazda - BBM5-51-0H3
Matsushita 6 D1S D1S/D1R Chevrolet, Cadillac ОЕМ коды блока розжига, указанные на корпусе GAVA 20G 98LA 0181, 257 94 777

ОЕМ коды блоков розжига

Зачем нужны ОЕМ коды блоков розжига?

На каждом штатном блоке розжига, в том числе и производством Matsushita используются ОЕМ коды, которые указываются на корпусе изделия. Это маркировка, благодаря которой можно определить соответствие и совместимость блока розжига с автомобилями. При выходе штатного блока из строя, водители подбирают новые устройства идентичные старыми. Необходимо, чтобы совпадала как модель блока розжига, так и его маркировка, что и проверяется благодаря нанесенным на корпус блока ОЕМ кодам.

Блоки розжига штатные

Почему рекомендуется заменять штатные блоки идентичными?

Многие твердят, что обязательно необходимо заменять штатно установленные блоки розжига на авто идентичными, но так ли это? Это совершенно правда, поскольку если поставить другие блоки, то лампы могут не разжигаться, а даже если это произойдет вы можете получить следующие проблемы:

  1. Медленный розжиг лампы.
  2. Снижение эксплуатационного периода всего ксенонового оборудования.
  3. Помехи в электронике автомобиля, ошибки бортового компьютера.
  4. Снижение яркости ксеноновой лампы.
  5. Изменение цветности и так далее.

Именно поэтому и стоит штатные блоки заменять такими же, в крайнем случае приобретать взаимозаменяемые модели. Например, блоком Matsushita 5 можно заменять вышедшие штатные изделия Matsushita 3 и Matsushita 4. Такие модели являются взаимозаменяемыми, о чем позаботилась компания-производитель. Таким образом, данные оборудования не приведут к вышеописанным проблемам.

Заключение

Мы надеемся, что в данном материале вы нашли для себя что-то новое и интересное. Вы узнали, на какие марки автомобилей ставятся блоки розжига Matsushita, убедились в важности соответствия кодов. Узнали, что такое штатное оборудование, существует ли зависимость от определенных моделей блоков розжига и ксеноновых ламп. Определились с принципом работы и функционалом блоков розжига. Наслаждайтесь качественным ксеноновым свечением и приобретайте для замены вышедших из строя световых изделий только лучшее и надежное оборудование.