Ксеноновое оборудование устанавливается на многие автомобили с завода. Это самое качественное и надежное освещение дорожного полотна, о котором и пойдет речь в данной статье. Мы разберем штатные блоки розжига, которые производятся компанией Mitsubishi.
Заводское ксеноновое оборудование – использование в авто
Заводской ксенон – это световое оборудование, которое ставится в автомобили штатно, то есть при его сборке. Таким образом, обеспечивается качественное, насыщенное и мощное свечение, способное гарантировать лучшую освещенность дорожного полотна и обочины.
Штатный ксенон состоит из множества компонентов, главными из которых являются блоки розжига и ксеноновые лампы. Эти два устройства не могут работать друг без друга, а поэтому каждое из них должно обладать высоким качеством для обеспечения эффективного луча света.
Используется заводской ксенон во многих автомобилях Америки, Европы или же Японии, особенно начиная с конца девяностых, начала двухтысячных годов. Это позволило значительно снизить аварии в ночное время и при плохих метеорологических условиях до 50% по статистике комиссий безопасности на дороге. Связана такая ситуация именно с яркостью, интенсивностью свечения, а также видимостью на дороге.
Ксеноновые лампы обеспечивают выдачу такого света, который способен простираться на больше расстояние перед автомобилем, а также захватывать обочину, что предупреждает водителя транспортного средства о пешеходах или же животных, а также других автомобилях, поворачивающий с перпендикулярной дороги.
Блоки розжига – особенность функционирования
Как уже отмечалось немного раннее, блоки розжига и лампы не могут работать друг без друга. Блоки – это специальные устройства, с функционалом трансформатора, которые гарантируют активизацию работы ксенонового источника. Блоки способы произвести генерацию низковольтного тока из 12 В бортовой сети авто в высоковольтный до 25000 В, что образует мощный импульс.
Такая энергия поступает в ксеноновую лампу, что обеспечивает, в первую очередь, активизацию электрической дуги между двумя электродами и ионизацию. Затем активизируется и розжиг ксенона, а также обеспечивается выдача насыщенного и яркого потока света.
Стоит отметить, что подача мощного импульса только разжигает лампу, но если прекратить подачу тока, источник тут же начинается тухнуть. Именно поэтому блоки розжига обеспечивают постоянную подачу в лампу тока под напряжением 85 В, что не дает лампам перестать светиться.
В функционал блоков розжига также входит и контроль стабильности работы всего оборудования. То есть блоки обеспечивают контроль за напряжением, правильностью подключения всех компонентов, обрывами проводки и не допускают короткого замыкания, последствия которого – это пожар и износ всех частей ксеноновой системы.
Некоторые блоки розжига, которые вышли на рынок совсем недавно, это четвертые, пятые и шестые поколения еще выступают электронным корректором фар. То есть это устройства AFS – адаптивного головного освещения. Они обеспечивают перемещение фар вертикально и горизонтально, что позволяет настроить правильность света относительно положения кузова транспортного средства к дорожному полотну.
Компания Mitsubishi
Mitsubishi Group – это группа компаний, которая занимается самым разным производством, таким как добыча полезных ископаемых, автомобилестроение и производство запчастей, финансовые услуги, страхование, производство продуктов питания, а также оборудование для светотехники транспортных средств.
Появление компании датируется 1870 годом, а ее основателем является Ятаро Ивасаки. Это японская компания, которая производит качественное светотехническое оборудование для автомобилей, пользующее популярностью во всем мире. Блоки розжига, которые выпускаются с конвейеров фирмы, обладают высоким качеством и применяются для оборудования автомобилей производства Японии, Европы и даже Америки.
Блоки розжига Mitsubishi: особенности
Компания Mitsubishi выпускает качественные и надежные блоки розжига в шести поколениях, каждое из которых обеспечивает быстрый розжиг ксенонового источника, его стабильность горения, а также бесперебойность работы всего оборудования. Примечательно, что некоторые указывают на седьмое или же даже восьмое поколения блоков розжига от данной компании, но это мнение ложное. Компания просто выпускает третье, второе, четвертое поколения в нескольких модификациях, которые по большому счету не рассчитываются как новая генерация.
Каждый блок розжига от компании ставится на определенные марки и модели транспортных средств, выпускаемых в разные годы. Для определения соответствия блока розжига и автомобиля используются специальные ОЕМ коды. Они указываются на корпусе изделия каждого оборудования. Это позволяет водителям произвести верную замену старого блока розжига на идентичный, и сохранить высокое качество работы ксенона и исключение помех в электронике автомобиля.
Есть поколения блоков розжига данной фирмы, которые выпускаются в разделенной конструкции, то есть имеют вынесенный из балласта игнитор. Разделение низковольтной и высоковольтной частей обеспечило более стабильную работу для всего оборудования, а также сохранило длительность работы источников и самого разжигающего оборудования.
Связывает две отдельные конструкции блока розжига специальный низковольтный провод. Отметим, что разделение также послужило и большей экономии для водителей. Высоковольтная часть – это специальная катушка, которая обеспечивает высоковольтные импульсы и находится под постоянным большим напряжением, что и влияет на ее быстрый износ. В случае выхода из строя можно заменить только ее, что гораздо экономней, чем заменять полностью весь блок розжига.
Модели блоков розжига Mitsubishi: коды и штатная установка на авто
Блоки розжига | Автомобили | ОЕМ коды | Поколение |
Mitsubishi 1 - Mitsubishi Lancer 8 Evo | Mitsubishi | MR574777, X6T03173, MR57477, X6T03172, X6T03173, X6T02871 | Первое |
Mitsubishi 2 | Honda, Acura, Mazda | 33119-SAA-013, 33119-S2A-J01, 33119-S0K-A10, 33109-S0K-A02, 33119-SCC-003, W3T 113 71, X6T 029 81 | Второе |
Mitsubishi 2.2 - BMW e46 ZKW | BMW | 63126925647, 6925647.9, 5840111599 | Второе – вторая модификация |
Mitsubishi 3.1 | Mitsubishi, Acura, Mazda, | W3T19371, W3T16271 | Третье – первая модификация |
Mitsubishi 3.2 | BMW | 7237647, 63127250624, 63117237647, 63127172536 | Третье – вторая модификация |
Mitsubishi 3.3 | BMW, Volvo | 6948180, 63126948180, 6261110499, W3T132714920 | Третье – третья модификация |
Mitsubishi 4 D3S | Audi, VW | W003T20171, 8KO.941.597, 8KO941597 C (B или D) | Четвертое |
Mitsubishi 4 D3S new | Audi, VW | W003T22071, 8K0941597E, 8K0941597 | Четвертое – новая модификация |
Mitsubishi 5 | BMW, Rolls Royce | W003T23171, 731832704 | Пятое |
Mitsubishi 6 D4S | Mitsubishi, Honda | W3T21571 | Шестое |
Совместимость блоков розжига с лампами
Блоки розжига от компании используются исключительно с оригинальными, качественными и надежными ксеноновыми лампами, например, от производителей Osram или же Philips. Каждая модель блока совмещается с лампами разных цоколей для прожекторной оптики (для установки в линзу), так и для рефлекторной оптики.
Цоколя ламп для каждого блока розжига:
- Mitsubishi 1 - D2S – для линзы, D2R – для рефлектора.
- Mitsubishi 2 - D2S – для прожекторной оптики, D2R – для рефлекторной оптики.
- Mitsubishi 2.2 - D2S – для монтажа в линзу, D2R – для установки в рефлекторную оптику.
- Mitsubishi 3.1 - D2S – применять в линзованной оптике, D2R – устанавливать в простую оптику с качественным отражателем.
- Mitsubishi 3.2 – D1S – использование в линзе, D1R – использовать в рефлекторной оптике.
- Mitsubishi 3.3 – D1S и D2S – для линзы, D1R и D2R – для рефлектора.
- Mitsubishi 4 - D3S и D4S – для линзы, D3R и D4R для рефлектора. Лампы без содержания ртути, более экологически чистые.
- Mitsubishi 4 new - D3S и D4S – в прожекторной оптике, D3R и D4R – в рефлекторе, лампы без ртути.
- Mitsubishi 5 - D1S и D2S – монтаж в линзу, D1R и D2R – монтаж в рефлектор.
- Mitsubishi 6 – D4S – для прожекторной оптики, D2R – для рефлекторной оптики. Лампы без использования ртути.
Игнитор: коротко о главном
На последних поколениях блоков розжига Mitsubishi имеется игнитор, то есть высоковольтная катушка, которая обеспечивает подачу тока в лампу и активизацию ее свечения. Это устройство, которое вы можете приобрести для заменый старого, вышедшего из строя, раннее установленного на вашем автомобиле, тем самым не приобретать весь блок розжига по большей стоимости.
Игнитор: особенности производимой модели
Параметры | Игнитор Mitsubishi W3T10871 |
Принцип работы | Сам игнитор – это небольшой металлический корпус, внутри которого находится катушка, залитая качественным герметиком. По катушке проходит ток, и в конце достигает максимальной отметки, впоследствии чего он подается в ксеноновую лампу. Это в мгновение образует электрическую дугу между электродами внутри колбы лампы и розжиг ксенона. Таким образом, за считанные секунды лампа разгорается и гарантирует выдачу насыщенного и качественного свечения. |
Совместимость с лампами | Используется игнитор исключительно с качественными оригинальными ксеноновыми лампами, например, производимых компаниями Osram или Philips. Цоколя требуемых источников - D2S (используется в адаптированной прожекторной оптике автомобилей, то есть ставится в линзу) и D2R (используется в простой рефлекторной оптике, то есть с качественным отражателем). |
ОЕМ коды изделия |
X6T03071, W3T10871, W3T16373, W3T11472 Коды необходимы для того, чтобы проверить соответствие с блоком розжига, то есть балластом и автомобилем. |
Штатная установка на автомобили | Штатно игнитор ставится на автомобили Mazda 3, для которых подходит идеально. |
Особенности монтажа | Может комплектовать разные марки транспортных средств, а следовательно идентичность необходимо проверять по ОЕМ кодам |
Заводской ксенон: возможен ли на неадаптированных авто?
Многих интересует вопрос, возможно ли поставить блоки розжига данной компании и качественные оригинальные лампы на автомобили с галогеновой оптикой. Такой вариант, несомненно, возможен, но для этого придется потратить немалое количество собственных средств и займет это некоторое время.
Чтобы поставить заводской ксенон в автомобили, не предусмотренные для данного типа света, необходим или переоборудовать оптику, или же производить монтаж линз. Второй вариант с оборудование оптики под прожектор является самым быстрым и лучшим. Вам всего лишь необходимо приобрести линзу, которая имеет монтажный цоколь, подходящий под ваше авто и разъем для лампы D2S. Это решит проблему тусклого, неэффективного и желтого освещения вашего автомобиля, позволив вооружиться качественным, ярким и броским ксеноном оригинального качества.
Ставьте блоки правильно: уберегитесь от неприятностей
При замене блоков розжига или же первом их монтаже в оптику автомобиля, вы должны быть невероятно аккуратны и внимательны, поскольку такое оборудование достаточно дороге. Конечно, гарантия на него идет, но если будет выявлена ошибка, связанная с небрежностью водителя, то убытки вам никто не возместит.
Есть несколько правил корректного монтажа блоков в авто:
- Установку и блоков розжига, и ламп в авто необходимо проводить в перчатках.
- Размещать блок в подкапотном пространстве в недоступной зоне от попадания грязи и влаги, что может мгновенно привести к износу изделий.
- Блок розжига также должен находиться на удаленном расстоянии от генератора автомобиля и других элементов, сильно нагревающихся при работе.
- Обязательно необходимо проверять правильность подключения полярности и надежность фиксации всех проводов.
- Надежно закрепить разжигающее изделие в блок фары, чтобы при небольшом сотрясении, он у вас не открепился.
Если вы будете соблюдать все правила корректности при установке. То качественный заводской ксенон от компании Mitsubishi прослужит вам длительно и стабильно. С заводским ксеноном в оптике автомобиля вы сможете быть на 100% уверены, что качественное освещение обеспечит вам высочайшую безопасность а такая яркая и интенсивная освещенность позволит заметить опасность заблаговременно, что предотвратит аварию!