Что такое ксенон? Почему ксеноновое оборудование лучше галогенового, его преимущества. Какая роль отведена блоку розжига в ксеноновом оборудовании? Какие блоки розжига ставятся на автомобили Skoda и их достоинства, а также многое другое вы узнаете, прочитав данную статью.

Что такое ксенон в автомобилях?

Немного истории про ксенон в автомобильном мире

После появления автомобилей, спустя некоторое время появилась идея вооружить их светотехническим оборудованием, для освещения дороги перед транспортным средством. С того времени одни источники света стремительно заменяли другие. На сегодняшнее время есть два основных типа автомобильного освещения, которое активно используется во всех транспортных средствах – это галоген и ксенон.

Галогеновое освещение уже длительное время оснащает большинство автомобилей, оно достаточно долго удовлетворяло водителей. Но, со временем, галогенового освещения и его мощности света стало не хватать для качественной видимости на дороге. Именно поэтому возникла потребность в разработке инновационного света.

Таким образом в 1992 году появилась ксеноновая лампа цоколем D2S и ее родоначальником была компания Philips. Лампа сразу же зарекомендовала себя как качественное и надежное изделие, которое позволяет получить максимально лучшую видимость дорожного полотна. С появлением ксенона на дороге стало происходить намного меньше аварий и, соответственно, такой тип освещения для головной оптики транспортных средств стал стремительно развиваться.

Комплектующие ксенона

Ксенон – это совершенно отличительное освещение для автомобилей от галогена. Он отличается не только большей эффективностью, но и даже конструкцией лампы и обязательным дополнительным оборудованием. Так, в ксеноновых источниках света не присутствует нить накала, а есть два электрода, между которыми образуется электрическая дуга при подаче мощного стартового напряжения. В колбе под большим давлением закачан ксеноновый газ, который мгновенно разжигается и обеспечивает качественное свечение. Но, чтобы обеспечить свечение ламп и качественную освещенность дорожного полотна, для ксенона необходимо дополнительно оборудование:

Блоки розжига

Это электронные устройства, которые работают по принципу трансформатора. Блоки ставятся на автомобили с 12 В или же 24 В напряжением в бортовой сети и обеспечивают его генерацию в высоковольтный с напряжением до 25000-30000 В. Именно подача такого тока и обеспечивает активизацию горения ксенонового источника.

Линзы

Это устройства, которые бывают как моно – то есть для одного режима света, так и билинзами – для обеспечения ближнего/дальнего режимов освещения. Линзы являются необязательным дополнительным оборудованием для некоторых ксеноновых ламп. То есть для цоколей D1/2/3/4R линзы не требуются, а вот лампам с монтажным разъемом D1/2/3/4S они понадобятся.

Омыватели фар

Это такие устройства, которые ставятся на автомобиль под головной оптикой. Омыватели обеспечивают быструю и качественную очистку стекла фар. Это обязательное оборудование для ксенона, поскольку при малейшей пыли или же грязи на оптике – качество света стремительно падает.

Автокорректоры фар

Данные электронные устройства обязательны для ксеноновой системы. Это изделия, функционал которых заключается в обеспечении правильного положения фар относительно перемещения и положения кузова автомобиля. Такие изделия не позволяют ослеплять водителей встречного транспорта, направляя свет под правильным углом.

Блоки розжига Линзы Омыватели фар Автокорректоры фар

Функционал блоков розжига и их важность в ксеноне

Блоки розжига – это самые важные элементы в ксеноновом оборудовании. Они ставятся по одному на каждую лампу и обеспечивают ее функционирование. Блоки позволяют разжечь лампу и обеспечить ее стабильность горения, а также контролируют все ксеноновое оборудование и некоторые даже поддерживают и следят за функцией AFS (адаптивное головное освещение).

Блоки розжига

Блоки розжига бывают:

  1. Штатные – те, которые ставятся на автомобили с завода и отличаются высоким качеством и надежностью работы.
  2. Универсальные – блоки, которые можно поставить на любой автомобиль, переоборудовав оптику с галогена на ксенон.
  3. Стандартные – имеют стандартный размер и подходят не под каждый автомобиль (на мини-авто такие блоки не ставятся, поскольку не помещаются под капотом).
  4. Слим – это тонкие и малогабаритные блоки розжига, которые ставятся в автомобили даже с самым маленьким подкапотным пространством.
  5. Сдельные – одна слитная конструкция блоков розжига.
  6. Раздельные – блоки розжига с вынесенным игнитором. Это устройства, которые состоят из балласта с микросхемой и игнитора (высоковольтной катушки). Связаны они между собой низковольтным проводом.

Блоки розжига и автомобили Skoda

Блоки розжига и автомобили Skoda

На автомобилях Skoda очень редко ставится штатное ксеноновое оборудование. Но, те транспортные средства, которые оснащаются данным инновационным свечением комплектуются качественным оборудованием. Производитель Skoda использует штатные ксеноновые лампы ведущих производителей и использует немецкий блок розжига Osram. Благодаря этому, ксенон на данной марке автомобилей – это стабильное, надежное и бесперебойное свечение с длительной эксплуатацией и исключением помех в электронике.

Блок розжига на автомобиль Skoda

Osram D1S 35XT5-3-D1/12V (Германия)

Ставится исключительно с качественными оригинальными лампами от компаний Osram, Philips или жен Hella, цоколями D1S, D1R. Ставится на немногие автомобили Skoda. Чаще всего блок розжига можно встретить на транспортном средстве Skoda Octavia A5

Оригинальные заводские номера блока:

Osram D1S 35XT5-3-D1/12V

  • 35 XT5-D1/12V
  • 35XT5-3-D1/12V
  • 35XT5-2-D1/12V

Дополнительные коды блока:

  • Xenael Electron 35 XT5-D1/12V
  • 35 XT5 D1/24V Xenon Ballast
  • 35XT5-3 D1/12V Xenon HID Ballast
  • 1Z0 941 641 A
  • 1Z0941641A
  • XT5-2-D1/12V
  • XT5-3-D1/12V

Особенности блока

  • Блок розжига обеспечивает качественное освещение дорожного полотна.
  • Ставится на автомобили с 12 В напряжением в бортовой сети.
  • Потребляет всего 35 Вт энергии.
  • Позволяет быстро разжечь ксеноновый источник света.
  • Не допускает перенапряжений и короткого замыкания.
  • Не создает помех в электронике автомобиля.
  • Обладает длительным эксплуатационным ресурсом.

Подведем итоги

Ксенон – это самое качественное и надежное освещение для головной оптики автомобилей. С таким освещением вы полностью защищены на дороге, поскольку получаете качественную, мощную видимость и освещение дороги, а также обочины. Ксенон для автомобилей Skoda, к сожалению, до сих пор не имеет высокой актуальности. Но, те транспортные средства, которые им оснащаются с завода – комплектуются качественным немецким оборудованием с гарантией стабильности работы и бесперебойности функционирования ламп, а также и всей ксеноновой системы.