Биксенон – это инновационное светотехническое устройство для автомобильной головной оптики. Это схожее с ксеноном оборудование, но которое обеспечивает сразу два режима света – ближний и дальний. Главное преимущество такого типа освещения – это то, что и ближний и дальний режимы света обеспечиваются всего одной лампой. При переключении этих режимов лампа гарантирует разный спектр свечения и протяженность выдаваемого луча. Стоит отметить, что единственный минус биксенона – это не универсальность, то есть такие лампы подходят не под каждый автомобиль. Именно о таком типе ламп для головной оптики мы и поговорим с вами в данной статье.
Про биксеноновые лампы
Биксеноновые лампы для головной оптики – это устройства, которые обладают современной конструкцией, а именно подвижной колбой. Ставятся данные источники света на разные транспортные средства, при чем вне зависимости от его марки и модели. Уникальная конструкция таких ламп – это обеспечение ближнего режима света, обеспечение дальнего режима света
Благодаря этому, вы можете использовать для оптики автомобиля одну ксеноновую лампу и для ближнего, и для дальнего режима света, причем переключая их попеременно. Следовательно, с таким источником вы обеспечиваете себе превосходное качество освещения, хорошую видимость и соответственно повышенную безопасность на дороге.
Использование стандартной колбы ксеноновой лампы не позволило бы разработчикам создать внутри нее четыре электрода, чтобы обеспечить и ближний, и дальний режимы света. То есть ксеноновая лампы не может быть с двумя электрическими дугами, как например галогены, некоторые из которых имеют две нити накаливания, что и гарантирует выдачу и ближнего, и дальнего режима света одним источником.
После некоторого времени испытаний с попытками создать две электрические дуги было сделано решение немного изменить конструкцию самой ксеноновой лампы, чтобы добиться двухрежимного света. Таким образом была сделана лампа с подвижной колбой и специальной металлической шторкой сверху, благодаря чему и стал возможным двухрежимный ксенон без использования дополнительного оборудования.
Установленные биксеноновые лампы в оптику вашего автомобиля обеспечат не только повышенную безопасность и видимость на дороге, но и стильный эффект. Такие лампы обладают белоснежным свечением, повышенной яркостью и делают оптику автомобиля более эффектной и элегантной. Также, для производства биксенона используется качественное и надежное кварцевое стекло, благодаря чему продлеваются сроки использования источника. Лампы с таким стеклом обладают повышенным сопротивлением к вибрационному воздействию автомобиля и механическим нагрузкам, повреждениям.
В биксеноновых лампах также повышена и производительность, как в принципе и у простого моно ксенона. Дело в том, что галогеновые источники света, во время работы, выделяют более чем 45% тепла, а не света. У биксенона и ксенона же на тепло уводит всего 7%. Это говорит не только о том, что ксеноновые источники света меньше греются, но и указывает на большую производительность: меньше тепла – больше света. Это также влияет и на уменьшение нагрузки на всю световую систему автомобиля, на электронику машины, на генератор и соответственно на потребление топлива транспортным средством.
Есть ли отличия ксенона и биксенона?
С каждым годом спрос на ксенон и биксенон возрастает. Такое эффективное освещение ставится не только штатно на некоторые модели автомобилей, но и может использоваться в качестве усовершенствования, то есть переоборудования оптики автомобиля с галогена на ксенон. Для этого производится универсальный ксенон и к тому же биксенон – это только то освещение, которые ставится на неадаптированные под ксенон автомобили с завода.
Биксеноновые лампы – это та же разновидность или же даже подвид ксеноновых ламп с особенностью выдачи двух режимов света головной оптики. Их основное отличие состоит только в том, что ксенон обеспечивает только один режим света, а вот биксенон в одной лампе обеспечивает и одно и другое освещение. Именно поэтому на сегодняшнее время считается, что биксеноновые лампы являются модернизированным оборудованием ксенона.
Нужны ли блоки розжига для биксенона?
Для биксеноновых ламп также необходимо использовать блоки розжига, которые обеспечат активизацию электрической дуги внутри колбы и соответственно моментальный розжиг ксенона и свечение лампочки. Самыми ТОПовыми производителями блоков розжига для биксеноновых ламп считаются производители MTF, Galaxy и SHO-ME. Эти компании считаются на сегодняшнее время самыми надежными и гарантирующими стабильность работы и длительность эксплуатации.
Для биксеноновых лампы данных производителей используются блоки четвертого и пятого поколения, которые обладают не только функцией розжига и поддержания горения, но и контроля стабильности работы всего ксенонового оборудования. В таких блоках розжига используются микросхемы нового поколения, которые обеспечивают исключение помех в электронике, а также повышают эксплуатационный срок использования. Розжиг биксеноновых ламп от блоков данных производителей происходит не более, чем в течении 0,5 секунд.
Преимущества использования именно биксеноновых ламп
Биксенон ставится в головную не адаптированную под ксенон оптику, то есть в галогеновые фары. Такие лампы выпускаются под цоколями Н и НВ, а поэтому монтируются на автомобили разных моделей и годов выпуска. Универсальный биксенон считается лучшей альтернативой галогену, поскольку обладает большим рядом преимуществ.
Самыми главными достоинствами биксенона считаются:
- Надежность и стабильность работы, даже при разных температурных условиях от -40 градусов по Цельсию до +150 градусов по Цельсию.
- Повышенная производительность.
- Увеличенный срок эксплуатационного периода.
- Небольшое потребление энергии автомобиля.
Характеристики биксеноновых ламп
Параметры | Показатели |
Яркость | Биксеноновые лампы обеспечивают яркий поток света до 3200 Люмен. |
Световой спектр | Свет, выдаваемый лампами широкий и протяженный, а это гарантирует лучшую освещенность дороги. Таким образом, рассмотреть все неровности и разметки дорожного полотна или же заметить водителей встречных автомобилей намного легче, чем с галогеновыми лампами. |
Цветовая температура | Цветность биксеноновых ламп может быть разная, что всегда предоставляется на выбор покупателя – от 4300 К до 6000 К. Считается, что самые оптимальные температуры – это 4300 и 5000 Кельвинов, поскольку это настоящий дневной свет, обеспечивающий лучшую видимость на дороге. |
Мощность | Биксеноновые лампы, в отличие от галогена, имеют сниженную мощность потребления энергии до 35 Вт. Это не сказывается на генераторе автомобиля, не вызывает помех в электронике, а также не увеличивает расход топлива транспортным средством. |
Надежность | Если сравнивать биксеноновые лампы с галогеновыми, которые тоже обеспечивают выдачу и ближнего, и дальнего режима света, то такие устройства более надежны. Это происходит из-за того, что биксенон обладает повышенной устойчивостью к влаге и износу. К тому же биксенону не страшны вибрационные воздействия автомобиля, поскольку внутри колбы нет вольфрамовой нити накала, которая может порваться, что приводит к перегоранию лампы. |
Вывод
Биксеноновые лампы – это источники, принцип функционирования которых схож с галогеновыми двухнитиевыми лампами. Но, это более модернизированное и лучшее освещение, которое позволит вам получить максимальную безопасность на дороге. Биксенон – эффективней, надежней и намного ярче, а, соответственно, если вы дорожите собственной безопасностью на дороге, то рекомендуется улучшать оптику и ставить именно такие светотехнические устройства.