Проблема качественного и правильного освещения дорожного полотна возникла сразу же, после изобретения транспортных средств. Спустя столетия эта проблема все еще остается актуальной. Изначально использовались малоэффективные и тусклые лампы, со временем заменяясь на более качественные и яркие источники, например на галоген, который оставался эффективным очень долгое время.
Но и этот тип освещения стал «сдавать позиции», а поэтому на его смену пришел ксенон, который обеспечивает насыщенное и яркое освещение дорожного полотна, позволяя в сто крат повысить безопасность для водителей на дороге. Но все равно, несмотря на высокое качество и яркость данного типа освещения, его до конца совершенным считать нельзя, поскольку при неправильном угле свечения он может создавать ряд опасных проблем: засветы, ослепление водителей встречного транспорта.
Именно поэтому на сегодняшнее время есть специальные электронные устройства AFS, которые могут быть как отдельными изделиями, так и входить в функционал блоков розжига ксенона последних генераций, поколений.
Принципы освещения дорожного полотна
Безопасность для водителей транспортных средств, движущихся по дорожному полотну в сумерках, ночью, при плохих метеорологических условиях тесно связана с качеством освещения.
Правила освещения дорожного полотна:
- Дорожное полотно должно быть освещено на значительном расстоянии перед автомобилем, чтобы обеспечить протяженную видимость. Это позволяет водителям своевременно заметить опасность и предотвратить столкновение.
- Хорошо освещаться должна и обочина, чтобы водитель мог заранее увидеть находящихся близко животных или же пешеходов и предотвратить опасные последствия аварии.
- Яркость и насыщенность света должна быть оптимальной, чтобы качественно освещать дорогу и обеспечивать высокую видимость, но при этом не ослеплять водителей встречного транспорта.
- Яркость светового потока должна изменяться в зависимости от местоположения транспортного средства – в пределах города и за городом.
На сегодняшнее время существует две классификации режимов головного освещения:
- Ближний – используется в городских условиях, освещает обочину и обеспечивает небольшую протяженность светового луча.
- Дальний – используется на загородных трассах, обеспечивает протяженный луч света, простирающийся далеко перед транспортным средством.
Что такое адаптивное головное освещение дороги?Над тем, чтобы сделать свет правильным и гарантировать водителям высокую видимость и максимальную безопасность работают множества производителей светотехнического и электронного оборудования для транспортных средств. Реализовать адаптивное освещение и сделать луч света правильным можно несколькими путями:
|
Особенноси системы AFS
Ведущие производители системы головного адаптивного освещения – это Hella, которая выпускает как отдельное оборудование, так и генерирует данную функцию в блоки розжига, а также Valeo. Адаптивное освещение обеспечивает правильность положения фар относительно положения кузова к дорожному полотну в данный момент, что гарантирует выдачу света под необходимым углом и не создает засветов и ослеплений втречки. Система адаптивного освещения – это электронная система, которая сконструирована из входных устройств, исполнительных элементов и собственно блока управления. Входные устройства – это особая информация, которая обеспечивает распознавание различных режимов движения:
Стартовая информация | Устройства для регулировки правильности свечения |
Скорость движения транспортного средства | Датчики, улавливающие частоту и скорость движения колес автомобиля |
Дорога | Датчик продольного ускорения |
Направление движущегося автомобиля | Датчики, реагирующий на угол поворота рулевого колеса |
Насыщенность светового потока | Датчик за яркостью и интенсивностью свечения головных фар |
Препятствия на пути в виде других транспортных средств, пешеходов, животных, строительных объектов и так далее. | Видеокамер |
Исполнительные механизмы – это собственно сами фары транспортного средства, которые поворачиваются по заданным критериям и обеспечивают выдачу правильного потока света. Фары поворачиваются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.
Блок управления – это самая важная и обязательная часть, которая является «умной» микросхемой и обеспечивает стабильность и правильность функционирования специальных датчиков. Этот элемент обеспечивает работу всего адаптивного головного освещения.
Таким образом, электронные устройства позволяют сделать свет фар правильным и уберечь водителя от столкновений. Как уже указывалось, функцию AFS исполняют как отдельные устройства, так и блоки розжига компании Hella последних поколений. Используется такая система только для ксенонового типа фар.