адаптивное головное освещение

Проблема качественного и правильного освещения дорожного полотна возникла сразу же, после изобретения транспортных средств. Спустя столетия эта проблема все еще остается актуальной. Изначально использовались малоэффективные и тусклые лампы, со временем заменяясь на более качественные и яркие источники, например на галоген, который оставался эффективным очень долгое время.

Но и этот тип освещения стал «сдавать позиции», а поэтому на его смену пришел ксенон, который обеспечивает насыщенное и яркое освещение дорожного полотна, позволяя в сто крат повысить безопасность для водителей на дороге. Но все равно, несмотря на высокое качество и яркость данного типа освещения, его до конца совершенным считать нельзя, поскольку при неправильном угле свечения он может создавать ряд опасных проблем: засветы, ослепление водителей встречного транспорта.

Именно поэтому на сегодняшнее время есть специальные электронные устройства AFS, которые могут быть как отдельными изделиями, так и входить в функционал блоков розжига ксенона последних генераций, поколений.

Принципы освещения дорожного полотна

Принципы освещения дорожного полотна

Безопасность для водителей транспортных средств, движущихся по дорожному полотну в сумерках, ночью, при плохих метеорологических условиях тесно связана с качеством освещения.

Правила освещения дорожного полотна:

  • Дорожное полотно должно быть освещено на значительном расстоянии перед автомобилем, чтобы обеспечить протяженную видимость. Это позволяет водителям своевременно заметить опасность и предотвратить столкновение.
  • Хорошо освещаться должна и обочина, чтобы водитель мог заранее увидеть находящихся близко животных или же пешеходов и предотвратить опасные последствия аварии.
  • Яркость и насыщенность света должна быть оптимальной, чтобы качественно освещать дорогу и обеспечивать высокую видимость, но при этом не ослеплять водителей встречного транспорта.
  • Яркость светового потока должна изменяться в зависимости от местоположения транспортного средства – в пределах города и за городом.

На сегодняшнее время существует две классификации режимов головного освещения:

  • Ближний – используется в городских условиях, освещает обочину и обеспечивает небольшую протяженность светового луча.
  • Дальний – используется на загородных трассах, обеспечивает протяженный луч света, простирающийся далеко перед транспортным средством.

Особенноси системы AFS

Что такое адаптивное головное освещение дороги?

Над тем, чтобы сделать свет правильным и гарантировать водителям высокую видимость и максимальную безопасность работают множества производителей светотехнического и электронного оборудования для транспортных средств. Реализовать адаптивное освещение и сделать луч света правильным можно несколькими путями:

  • Дополнительно оснащаться специальной лампочкой, которая активизируется для подсветки некоторых участков дороги и зависит от скорости автомобиля (до 70 км/ч). Источник должен образовывать свечение при поворотах автомобиля или же подъемах/спусках в гору и вниз.
  • Применять как первый, так и второй способ адаптивного освещения дорожного полотна.

Особенноси системы AFS

Ведущие производители системы головного адаптивного освещения – это Hella, которая выпускает как отдельное оборудование, так и генерирует данную функцию в блоки розжига, а также Valeo. Адаптивное освещение обеспечивает правильность положения фар относительно положения кузова к дорожному полотну в данный момент, что гарантирует выдачу света под необходимым углом и не создает засветов и ослеплений втречки. Система адаптивного освещения – это электронная система, которая сконструирована из входных устройств, исполнительных элементов и собственно блока управления. Входные устройства – это особая информация, которая обеспечивает распознавание различных режимов движения:

Стартовая информация Устройства для регулировки правильности свечения
Скорость движения транспортного средства Датчики, улавливающие частоту и скорость движения колес автомобиля
Дорога Датчик продольного ускорения
Направление движущегося автомобиля Датчики, реагирующий на угол поворота рулевого колеса
Насыщенность светового потока Датчик за яркостью и интенсивностью свечения головных фар
Препятствия на пути в виде других транспортных средств, пешеходов, животных, строительных объектов и так далее. Видеокамер

Исполнительные механизмы

Исполнительные механизмы – это собственно сами фары транспортного средства, которые поворачиваются по заданным критериям и обеспечивают выдачу правильного потока света. Фары поворачиваются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Блок управления – это самая важная и обязательная часть, которая является «умной» микросхемой и обеспечивает стабильность и правильность функционирования специальных датчиков. Этот элемент обеспечивает работу всего адаптивного головного освещения.

Таким образом, электронные устройства позволяют сделать свет фар правильным и уберечь водителя от столкновений. Как уже указывалось, функцию AFS исполняют как отдельные устройства, так и блоки розжига компании Hella последних поколений. Используется такая система только для ксенонового типа фар.