При передвижении автомобиля в темное и сумеречное время, а также при плохих метеорологических условиях желательно использовать осветительные приборы, которые смогут максимально улучшить световые параметры машины. В частности, лампы ближнего света. Они отличаются тем, что светят низко и, в результате чего освещается часть дороги впереди автомобиля и значительная часть обочины. Что тоже не мало важно при вождении ночью. В принципе, со светом на ближнем режиме автомобиль не сможет быстро ехать, так как ограничена площадь освещения. С другой стороны, ближний свет не слепит встречных водителей и поэтому становится автоматически безопасным. С 2010 года такое освещение стало обязательным при передвижении в темное и в светлое время. Это при условии, что работают уличные стационарные фонари. При передвижении по трассе, в отсутствии встречного транспорта, можно включать режим дальнего освещения. Так ваш автомобиль не станет причиной создания ДТП, ослепляя водителя встречной полосы.
Цоколи ламп ближнего света
Одним из главных критерий по подбору лампы ближнего освещения является ее цоколь. Стоит учесть тот, факт, что конструктивно в автомобиле осветительные приборы отличаются от бытовых лампочек. Также не мало важен факт использования ламп в экстремальных условиях – это вибрации, встряски, резкие остановки автомобиля. Все это влияет на ее срок эксплуатации. Для этого автолампа требует более тщательного и жесткого крепления в фаре транспортного средства. Тип лампы зависит от модели, марки и производителя машины. Самым распространенным цоколям в двухфарных системах освещения машины принято считать цоколь Н4. В нем совмещается две нити накаливания – ближнего и дальнего режимов. Но есть много марок автомобилей, в которых оптика имеет раздельный вид отражателя. В таких машинах, как правило, монтируют лампы с типом цоколя Н7, иногда Н1.
Виды ламп ближнего режима освещения
Такой выбор производит автовладелец, основываясь на личных предпочтениях, марки своего авто и его технических характеристик. Все лампы потребляют различное количество энергии авто и отличаются разной степенью мощности, яркости и уровнем освещенности. Галогеновые лампы ближнего света – это проверенная многими годами классика. По сути, это лампы, которые часто монтируются во многие автомобили штатно. В колбу таких ламп закачаны пары галогенового газа. В них оптимально сочетается качество изготовление, сроки эксплуатации и функциональность.
Преимущества галогеновых ламп
- Невысокая стоимость;
- Легкая установка;
- Используются во многих современных автомобилях, особенно отечественного производства;
- Безопасны для работы;
- Для их использования не нужен блок розжига;
- Потребляют небольшое количество энергии машины;
- Идеальны для использования при плохих метеоусловиях.
Недостатки галогенок
- Небольшой срок эксплуатации;
- Свет среднего уровня качества;
- Работают всего лишь 1000 часов;
- При перегорании нити накаливания – выходят из рабочего состояния.
Ксеноновые лампы ближнего света
Такие лампы завоевали больше популярности, их преимущество в том, что они дают равномерный свет белоснежного цвета, благодаря чему видимость значительно больше, чем у галогеновых ламп. Ксеноновый свет максимально приближен к лампам дневного света. Источником белоснежного света является то, что в колбу лампы закачан буферный газ, в составе которого есть ксенон. При нагревании в них проходит ток, благодаря чему лампа светится. Они сочетают в себе высокую яркость и минимальные размеры.
Недостатки ксенона
- высокая стоимость;
- для работы необходим блок розжига, который отвечает за разжигание ксенона в лампе и в дальнейшем отвечает за безопасность всей ксеноновой системы освещения;
- если автомобиль штатно укомплектован галогеновой оптикой, то ее стоит переделать для дальнейшего использования ксенона.
Кроме галогеновых и ксеноновых источников освещения автомобиля в ближнем режиме освещения, есть также светодиодные лампы. Они считаются вполне достойным потенциалом. Однако широкого применения в головном освещении такие лампы не достигли.
ДХО – альтернатива ближнего освещения в светлое время суток
Работниками ДПС было доказано, что использование дневных ходовых огней повышает уровень безопасности на дороге. Но многие водители считают применение ДХО или ближнего света расточительством энергии автомобиля и материальных средств автовладельца. Идет большой расход бензина, а в последствии замена автомобильной лампы головного света. Выход есть! Для того, чтобы сэкономить лампу ближнего видения и энергии авто, необходимо использовать светодиодные лампы в качестве ДХО.
Преимущества светодиодных ламп
- длительный срок эксплуатации – 20 000 - 30 000 часов;
- сейсмоустойчивость;
- минимальное потребление энергии авто;
- бесперебойная работа при любой температуре;
- максимально мощный световой поток, который отлично заметен даже солнечным днем
Недостатки светодиодных ДХО
- высокая стоимость;
- перегорание диода.
Цоколи ламп ближнего света на топовых моделях автомобилей
Производители, создавая автомобиль, учитывают конфигурацию машины и ее конструкцию, в том числе и цоколь лампы головной оптики. Например, для автомобиля марки Mazda-3 используется галогеновая лампа, которая имеет цоколь Н7, если же использовать ксеноновую лампу, то это – цоколь D2S. Машина Тойота модели Аурис оборудуется только галогеновыми источниками света с цоколем Н4, Тойота Королла тоже оснащена цоколем галогеновой лампы Н4. Стоит помнить о том, что при подборе галогенового или ксенонового источника стоит учесть год выпуска автомобиля. Рекомендуем воспользоваться консультацией специалистов и экспертов в этой области. Для этого вам достаточно связаться с нами (ссылка на сайт) и бесплатно в любое удобное для вас время получить подробную консультацию о типе цоколя вашего автомобиля.