Ближний свет имеет свои особенности касательно световых границ. Границы света определены таким образом, чтобы создавать максимальный компромисс между яркостью освещения дорожного полотна и ослеплением водителей встречногонаправления, пешеходов и иных участников движения. Границы освещения автомобиля подвержены изменениям в случае измененияположения кузова.

Корректор фар

Повышение границы приведет к ослеплению водителей, понижение определяет резкое понижение степени освещения дороги. В данном случае корректор фар выполняет функцию устройства, которое придает процессу освещения пути максимально сбалансированные черты. Корректор фар определяет световые границы на ближнем режиме освещения (пример на картинке выше). 

ПДД

Начиная с 1999 года наличие и использование корректора фар, является обязательным для всех транспортных средств. Данное правило касается всех автомобилей на территории Европы.

Корректоры фар различают по принципу их работы. 

Корректор фар

Корректор для фар принудительного действия

корректор фар

Название устройства раскрывает и суть его эксплуатации. Так, корректор фар активизирует сам водитель и может регулировать направленность световых лучей самостоятельно. В простонародье такой тип устройства часто называют ручным корректором. Подобные варианты корректоров присущи более ранним выпускам авто. Механизм изменения положения фар.

. Для активизации данного действия используются различные приводы. Это могут быть механические, гидравлические, пневматические, электромеханические приводы. Из общего списка наибольшее распространение получил именно электромеханический корректор фар. Такие механизмы работают в сочетании с галогеновыми лампами (фарами).

Электромеханический корректор фар состоит из таких механизмов:

  • переключатель положения фар
  • мотор-редуктор, который устанавливают на каждую фару
  • соединительная проводка

Поворотный переключатель положения фары. Устройство монтируют на панель приборов: может быть расположено с левой или с правой стороны от рулевой колонки. Переключатель дает возможность водителю управлять положением фары и уровнем света. Устройство имеет несколько фиксированных положений, которые помогают владельцу авто поднимать или же опускать фару.

Корректор фарМотор-редуктор. В обиходе данное устройство часто называют корректором фар.

Прибор объединяет в себе:

  • электродвигатель постоянного тока
  • червячный редуктор
  • электронная схема управления

Действие. Устройство служит для преобразования вращений электродвигателя в поступательное движение штока.

Шток. Приспособление изготовлено с шаровым наконечником, который входит в защелку, расположенной в нижней части отражателя.

Отражатель фары. Верхняя часть отражателя фары крепится шарнирно, нижняя – при помощи штока.На угол наклона отражателя в сочетании с источником света влияет шток.

Эксплуатация корректора фар. На угол наклона фар и направленность света могут повлиять многие факторы. К примеру, когда машина нагружена, угол свечения изменяется. При посадке пассажиров или же при наличии некоторого груза в машине, положение кузова изменяется, соответственно и направление освещения зменяется. Корректор фар создан для того, чтобы водитель при подобных и иных факторах мог самостоятельно изменять направленность света в соответствии с нормами и требованиями по эксплуатации фар. Таким образом можно избежать ослепления других водителей и сделать дорожное полотно максимально освещенным.

Для того чтобы проводить все операции правильно, существует ряд рекомендаций и инструкций. Также можно регулировать фары при помощи специального переключателя.

Краткое описание электромеханического корректора фар. Приспособление представляет из себя простое и достаточно надежное средство для правильной и корректной регулировки фар. При этом, как показывает статистика, водители довольно редко прибегают к непосредственной эксплуатации данного устройства. Подобный подход может иметь чреватые последствия и привести к негативному исходу: дорожно-транспортное происшествие.

Автоматический корректор фар

По сравнению с самостоятельной регулировкой фар, которую подразумевает корректор принудительного действия, данный автоматический корректор фар вполне подходит всем водителям. Так приспособление максимально упрощает весь процесс и производит все изменения самостоятельно, которые теперь уже не требуют непосредственного вмешательства владельца авто.

Для воспроизведения правильной регулировки фар и направленности световых лучей создана специальная совершенная система.

Применение автокорректора. Приспособление применяется и с галогеновыми источниками света, и с ксеноновыми, поэтому может быть вмонтировано в различные типы оптики.

Что касатется галогеновых фар, то корректор срабатывает в зависимости от положения кузова.

Совершенство устройства. Корректор фар поддерживает фары в одном определённом положении. Но для того, чтоб не изменялась направленность светового луча, при перенагрузке машины и иных условиях, которые могут изменить уровень свечения, корректор меняет направленность фар. Также данное приспособление изменяет направленность фар при таких условиях:

  • разгон
  • торможение
  • поворот
  • неровности на дороге
  • перезагрузки машины грузом или пассажирами
  • и прочее

Ксеноновые фары

Поскольку фары ксенонового типа отличаются очень ярким и интенсивным излучением, активное применение автоматического корректора фар является обязательным. Только при помощи автоматического корректора фар можно избежать ослепления иных участников дорожного движения и при этом создать для самого владельца ксеноновой оптики максимально комфортные условия для передвижения.

Установка.

Корректор автоматического действия является штатной системой. Если машина была выпущена с конвейера без наличия такой заводской комплектации, существует возможность доработки оптики. Каждый водитель имеет право установить себе подобную систему регулировки фар.

Существует большое разнообразие всевозможных комплектов, которые подходят для установки данной системы на различные типы авто. Стоит обратить внимание, что автоматические корректоры фар не устанавливаются только на автомобили, которые имеют активную подвеску. Это спровоцировано тем, что подобной необходимости при активной подвеске просто не возникает.

Конструктивные особенности

корректор фар

 

Данный корректор фар имеет внедренные датчики дорожного просвета, также электронный тип блока по управлению механизмами.

Система подразумевает установку двух-трех датчиков дорожного просвета. Датчики располагаются таки образом: Спереди – 1 или 2 (на левую и правую стороны). Сзади – как правило, устанавливается всего 1 датчик. Также в системе используется датчик бесконтактного типа для угла поворота. Устройство данного датчика выполняется на основе эффекта Холла. До того, как разработчики начали прибегать к подобному типу комплектации, активно использовалась система потенциометрических датчиков, которая отличалась меньшей надежностью.

Крепление датчиков производится на кузове; помимо этого датчик соединяется с помощью тяги с подвеской. 

Состоят датчики из ротора и неподвижного статора. Ротор состоит из внедренных в него специальных магнитов, в свою очередь статор выступает датчиком Холла.

Ход самой подвески передается напрямую на сам ротор, в итоге ротор поворачивается. При совершении поворота ротора в системе автоматически воспроизводится процесс изменения магнитного потока. Подобные изменения всегда учитываются датчиком Холла.

Цена.

Существуют типы датчиков, которые производятся с учетом удешевления продукции. В таком случае, как правило, используется лишь единичный датчик. Это может быть ультразвуковой датчик, который крепится на шарнирном подвесе в задней части кузова. Подобные системы в большей степени предназначены и используются владельцами авто, которые решили произвести самостоятельную установку автокорректора.

Подобный тип корректоров хоть и работает на основе одного датчика, все же является «смарт» системой: сигналы от датчика поступают напрямую в корректор фар. При работе блок фиксирует информацию о скорости движения транспортного средства (системы ABS.).

Электронный тип блока вырабатывает специальные управляющие воздействия на исполнительные механизмы, а именно поворотные модули фар ксенонового типа.

ИТОГИ

За счет автоматической корректировки фар свет ксеноновых источников находится под полноценным контролем. Автоматический корректор для фар может быть продублирован традиционным типом электромеханического корректора.