Автомобильное освещение очень важно, и на сегодняшнее время существует его несколько типов, применяемых в головной оптике автомобилей. Вы должны знать о каждом из типов освещения, знать их преимущества, недостатки для того, чтобы обеспечить себе высочайшую безопасность на дорожном полотне. Именно поэтому, мы возьмем самые востребованные, актуальные и популярные типы автомобильного освещения на сегодняшнее время в виде галогена, ксенона и газонаполненных ламп IPF. Разберемся в специфике каждого из типов света и сравним их технический мир, эффективность и многое другое.
Немного из истории развития
Автомобильное освещение развивалось очень долго, постепенно и этот процесс и до сих пор не стоит на месте. Сразу использовались керосиновые, ацетиленовые лампы, затем была придумана лампа накаливания, а намного позднее галогеновая.
Инновационными последними типами освещения считаются ксенон, газонаполненные лампы и светодиоды. На сегодняшнее время используются в головной оптике галоген, ксенон и газонаполненные лампы, которые имеют свои особенности, недостатки. Каждый тип освещения разительно отличается от другого, но все же имеет некоторые сходства, но какие именно мы попробуем разобрать в данном материале. Для этого следует разобраться в специфике каждого освещения отдельно.
Галогеновое освещении – устоявшаяся «классика»Галогеновое освещение – это первый тип света, который стал обеспечивать высокую яркость и освещенность дорожного полотна, галоген длительное время обеспечивал все автомобили насыщенным лучом света, но с бурным развитием технологий такого освещения стало мало. На дорогах появлялось все больше и больше автомобилей, а поэтому и такие лампы перестали обеспечивать высокую безопасность для водителей. Галогеновые лампы стандартного типа характеризуются:
|
Это показатели, которые применяются только к стандартным галогеновым лампам. Но, на сегодняшнее время выпускаются разнообразные галогеновые источники, которые имеют большую схожесть с ксеноном по световым параметрам. Они предназначаются для улучшения оптики автомобилей и могут смело входить в конкуренцию ксенона, хотя шансы на «победу» будут маловаты.
Ксеноновое освещении – революционная «инновация»
Ксеноновое освещение появилось только в 1992 году и сразу же стало лучшим, востребованным и популярным во всем мире. Ксеноновое освещение – это не просто лампочки, но многокомпонентное оборудование с дополнительными приборами. Таким светом штатно оборудуется небольшое количество транспортных средств, поскольку отличается высокой стоимостью.
Стандартные лампы ксенонового типа имеют следующие показатели:
- Высокая яркость при низком потреблении энергии автомобиля.
- Белый теплый свет, эффективный и в ночь, и при непогоде.
- Надежную и качественную конструкцию, а также длительный срок эксплуатации.
На сегодняшнее время выпускаются, помимо стандартных ламп и источники для улучшения ксеноновой оптики автомобили. Такие лампы обладают более белым светом, лучшей конструкцией, большей надежностью, а самое главное яркостью света. Ксеноновые лампы при плавильном монтаже и использовании не ослепляют водителей встречного транспорта, и не создают засветов.
Стоит отметить, что ксенон может быть не только штатным, но и универсальным:
- Штатный – ксенон, который ставится на автомобили при его сборке, то есть на заводе-производителя.
- Универсальный – ксенон, который предлагается для улучшения оптики автомобилей, которая относится к галогеновому типу. Лампы такого ксенона имеют монтажные цоколя Н и НВ.
Газонаполненные лампы IPF – технология «2 в 1»Газонаполненные лампы – это источники света, которые производятся японской фирмой IPF. Такое освещении является чем-то средним между двумя представленными типами освещения, и имеет следующие параметры:
|
Газонаполненные лампы не требуют для работы дополнительного оборудования, но имеют в составе ксеноновый газ, что влияет на надежность лампы и ее высокую яркость. Они являются более дорогостоящими, чем галоген, но менее, чем ксенон. Такой тип освещения штатно не ставится на автомобили. Предназначается для улучшения головной оптики. При этом не требует ее переработки и даже замены проводки. Лампы ставятся на галогеновые цоколя в автомобилях без лишних доработок в течении нескольких минут.
Что собой представляют каждое из автомобильного освещения?
Параметры | Галоген | Ксенон | Газонаполненные IPF |
Производство |
Галоген производится разными компаниями: Philips, Osram, MTF, Bosch, PIAA, Sho-Me, Narva и другие Это компании, производство которых сосредоточено в Германии, Америке, Китае. |
Ксенон штатный производится компаниями Германии: Philips, Osram и другими. Универсальный ксенон производится в Китае, компаниями: Contrast, Galaxy, Sho-Me, Silver Star, Mitsumi, J-Power, HID и так далее. |
Газонаполненные лампы производятся только в Японии и исключительно компанией IPF. |
Технология | Технология галогеновой лампы заключается в горении за счет нити накала. | Технология ксенона заключается в образовании электрической дуги, между двумя электродами, розжиге ксенонового газа, путем подачи мощного импульса от блока розжига. | Технология горения заключается в нити накаливания и газового состава колбы лампы. |
Газовый состав колбы ламп | Буферный газ (галоген, йод, бром) | Ксенон | Ксенон + Буферный газ |
Конструкция | Имеет нить накала | Вместо нити накала – два электрода | Нить накала (более прочная, длинная и тонкая, чем у стандартного галогена) |
Дополнительное оборудование | - | Блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар, а также линзы для лучшей собранности светового луча. | - |
Качество света | Среднее | Высокое | Повышенное |
Ценовая политика | 1 | 3 | 2 |
* Рейтинг ценовой политики: 1 – низкая, 2 – средняя, 3 – высокая
Технический мир – сравнение трех типов автомобильного освещения
Параметры | Галоген | Ксенон | Газонаполненные лампы IPF |
Монтажные цоколя | Н, НВ | Штатный: D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S и D8S. Универсальный: Н, НВ. | Н1, Н3, Н4, Н7, Н8, Н11/9, НВ3/4. |
Мощность | 55 Вт | 35 Вт | 35 – 60/80 Вт |
Яркость | В среднем – 1500 Лм |
Штатный - 3200-4500 Лм Универсальный - 2500-2800 Лм |
Класс яркости (соответствие света лампе данной мощности) - 75-190 Вт |
Цветовая температура | В среднем 3200 К | 4300 К, 5000 К, 6000 К. | 2400 К, 3000 К, 3200 К, 4300 К, 4550 К, 4600 К, 4800 К, 4900 К, 5000 К. |
Есть ли что-то общего между ксеноном, галогеном и лампами IPF?
Ксенон, галоген, лампы IPF хоть и имеют разные характеристики, все же обеспечивают качественное свечение, в отличие от предшественников, ставятся в головную оптику автомобилей и пекутся о безопасности водителя на дорожном полотне.
- Мощность. Минимальная мощность ксеноновых и газонаполненных ламп составляет 35 Вт, а галогена 55 Вт.
- Яркость. Самыми яркими являются ксеноновые и газонаполненные лампы IPF, галоген обладает пониженной яркостью светового потока.
- Качество. Самыми качественными являются ксеноновые лампы, затем следует газонаполненные лампы IPF и только потом галоген.
- Ценовая политика. Дорогостоящими приборами света являются ксеноновые лампы, а также их дополнительное оборудование. Затем по ценовой политике стоят газонаполненные лампы IPF и самыми дешевыми в данном сегменте считаются галогеновые лампы.
- Длительность годности. Дольше всех служат ксеноновые лампы, затем идут газонаполненные и только потом галогеновые лампы.
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:
- Ксенон и газонаполненные лампы IPF очень схожи по яркости светового потока, по цветности.
- Галогеновые лампы в данном сегменте рассматриваемой продукции являются не очень качественными, поскольку имеют низкую яркость, быстро выходят из эксплуатации.
Рекомендации по подбору автомобильного освещения
Несмотря на то, какая изначально у вас оптика автомобиля, вы можете ее модернизировать, переоборудовать, усовершенствовать другими осветительными приборами. Например, если у вас штатная галогеновая оптика, то вы можете модернизировать ее простой установкой газонаполненных ламп IPF или же произвести переоборудование оптики ксеноном.
Ксенон:
- Выбирайте качественное оборудование немецких компаний или же надежные и проверенные продукты универсального оборудования от Galaxy, Contrast и так далее.
- Самая оптимальная цветность ксенона составляет 4300 К, поскольку теплый желтый свет обеспечивает хорошую видимость в ночь и при непогоде. Температура в 5000 К также является приемлемой для выбора, температура в 6000 К лучше подходит только для освещения дороги в ночь, при непогоде качество видимости снижается.
- Устанавливайте штатные ксеноновые лампы со штатными блоками розжига, чтобы сохранить их длительность эксплуатации.
- Самые яркие, насыщенные и лучшие штатные ксеноновые лампы – Philips X-TremeVison +50% и Osram Night Breaker.
Галоген:
- Выбирайте галогеновые лампы с минимальной мощностью в 55 Вт, они не будут сильно сказываться на потреблении топлива автомобилем и не износят генератор.
- Стоит приобретать качественные галогеновые лампы от именитых производителей, например, Bosch, Philips или же Osram.
- Лучше использовать инновационные модели галогеновых ламп с повышенной яркостью, поскольку они обеспечат лучшую освещенность дорожного полотна.
- Самая яркая и эффективная галогеновая лампа - Philips X-TremeVision +100%.
Газонаполненные лампы IPF:
- Все газонаполненные лампы обладают высоким качеством, вне зависимости от модели.
- Если вам нужен источник для лучшего использования в непогоду, то приобретайте Deep Yellow 2400K.
- Если же вы хотите, чтобы в вашем автомобиле был эффект ксенона, тогда больше подойдет лампа Xenon Blue X 5000K (с голубоватым эффектом) или же Xenon White - Super J Beam 4900K (белоснежный свет с большей протяженность луча).
- Мощность и класс яркости таких ламп зависит не только от технологии и модели, а еще и от цоколя, на что также стоит обращать внимание при выборе источника света.
- При монтаже данной лампы в галогеновую оптику автомобилей не потребуется даже менять проводку.
Таким образом мы разобрали три самых основных автомобильных освещения, которые используются в транспортных средствах на сегодняшний день. Все представленные типы используются в головной оптике, обеспечивают достаточно хорошую, или же среднюю освещенность дорожного полотна. Некоторые из типов являются более лучшими и качественными чем остальные, обеспечивают лучшую освещенность и видимость дорожного полотна, следовательно, и повышают безопасность для водителя.