Зачастую, после того, как был установлен ксенон, появляются некоторые проблемы, которые могут пугать или же расстраивать водителей. Если вы устанавливаете качественное ксеноновое оборудование, а проблемы все равно возникают, не стоит сразу грешить на производителя или же продавца, ведь они могут вообще не иметь к этому отношение.
Но не каждая проблема означает, что причина именно в оборудовании, поэтому нужно знать, с чем вы сталкиваетесь. В первую секунду после включения лампа светит синим цветом.
Источники ксенонового света включаются не сразу, ведь для полной активизации горения они должны пройти три стадии:
- В первую очередь активизируется электрическая дуга между двумя электродами и моментально вспыхивает ксеноновый газ внутри колбы лампы, что и обеспечивает выдачу синего насыщенного света.
- Когда газ внутри колбы начинает все больше и больше разгораться происходит испарение ртути, что занимается всего несколько секунд или же даже миллисекунд. Только после этого свет ксеноновой лампы как штатной, так и универсальной начинает немного белеть.
- Когда полностью разогревается лампа, то уже происходит испарение соли и металлов, которые и влияют на образование цвета. На этой стадии лампа уже приобретает тот свет, на который она была «запрограммирована». Есть ксеноновые лампы, которые обеспечивают выдачу тепло белого света на 4300 Кельвинов, есть устройства с показателями 5000 Кельвинов – белоснежный свет, или же с 6000 Кельвинами – бело-голубоватый тон света.
То есть, если вы увидели при включении лампы синий цвет – это не означает, что оборудование дефективное, и оно является неисправным, не стоит пугаться. Все дело в стадиях розжига ксенонового источника, а поэтому вы можете видеть данный процесс и в этом нет ничего страшного.
Изменение света по истечению некоторого времени
Часто возникающей проблемой, которая очень пугает водителей, является небольшое изменение в цвете выдаваемого луча со временем. Стоит отметить, что та температура, о которой заявляет производитель, не является именно точной, то есть это средне приближенный показатель.
После того, как устройство отработало некоторое количество времени, например 500 часов, происходит изменение цветности. Цвет переходит в сторону меньшей длины волны, то есть в сторону синего цвета и это вполне нормально. Но, стоит отметить, что это очень постепенное и медленное изменение цветового спектра и если сильно не приглядываться, то оно не заметное. Из теплого белого светового потока лампа никогда не станет насыщенно синей, и это стоит знать.
Также, стоит отметить, что ксеноновая лампа в первые дни работы светит немного желтоватым и спустя некоторое время постепенно побелеет, что тоже является нормальным для таких источников.
При включении фар лампы загораются и тут же тухнут
Очень многие после установки ксенона сталкиваются с проблемой, когда при включении головного освещения лампы загораются и тут же гаснут. Тут проблема зачастую возникает при неправильности подключения, или же если контакты отходят. Для этого следует все тщательно проверить, ведь блоки реагируют на это, как на ошибку и моментально прекращают подачу тока, что и не дает ксеноновым лампам разгореться и обеспечивать постоянное, бесперебойное свечение.
Если же проблема не уходит, это может указывать на неправильное подключение полюсов, что также стоит снова перепроверить. В других случаях рекомендуется обратиться к специалистам, которые точно определят, в чем же причина возникновения такой ситуации.
Итоги
Ксеноновое освещение не доставляет зачастую множества проблем, но все же, если что-то появляется, то сразу это не может указывать на негодность оборудования, или же на его брак. Стоит сразу проверять правильность подключения или же тщательней разобраться в вопросе. Каждая проблема, которая возникает с таким оборудованием не всегда является таковой и вполне объяснима.