Говоря о ксеноне просто невозможно описать его словами без наглядного примера, поэтому предлагаем вашему вниманию автомобиль марки BMW на картинке слева. Для того чтобы сделать поистине отличную сравнительную характеристику, просто необходимо посмотреть все существующие виды устройств и наглядно их сравнить. Далее на фото представлены цветовые температуры ксенона, которые часто применяются в области освещения. Всмотритесь в каждый цвет, рассмотрите детали. А теперь представьте, что именно этот ксенон стоит в ваших фарах. Что вы ощущаете? Вам нравится его светоотдача? Нет? Следующий! Главное, каждый вариант нужно попробовать по очереди, не пропускайте ни один из них, даже если он вам не понравился, и вы не собираетесь его приобретать. И так ясно, что водитель не сможет, да и не будет покупать все ксеноны. А зачем? Техника сравнения считается наиболее действенной, именно поэтому вам просто необходимо мысленно протестировать каждый вид, тем более что их не так уж и много. |
Все по порядкуВы уже «примерили» на себя каждый вид ксенона? Тогда переходим к изучению дополнительных (технических) данных. Давайте начнем рассматривать каждый вид ксенона по очереди, чтобы избежать путаницы, а также для того чтобы у нас была возможность «разложить все по полочкам». Первый пошёл!Первый на очереди у нас ксенон с цветовой температурой в 3000 Кельвинов. Что ж, это неплохой вариант в том случае, если вам необходим ксенон для ПТФ (противотуманных фар). Но вы должны понимать, что обеспечить полноценное освещение такие лампы не смогут. Они используются только при непогоде, поэтому не станут реально выгодным приобретением для фар главного света. А вот что касается установки в противотуманки, то тут 3000К станут незаменимыми. Но, опять-таки, использовать их можно только, когда на улице испортились погодные условия. Даже ночью при хорошей погоде фары, оснащенные такими лампами, будут приносить дискомфорт, как вам, так и водителям, которые едут навстречу. Если вам не нужны проблемы: неадекватные, порой матерные, выражения в вашу сторону и стрессы, то лучше использовать 3000К по назначению. Кстати, эти устройства дадут дополнительное освещение на расстоянии 5-15 метров. Не плохо для ПТФ, правда? Такими механизмами стоит обзавестись даже в случае, когда у вас нет штатно встроенных ПТФ. Их можно легко вмонтировать, образовав специальное отверстие в капоте. Почему? - спросите вы. Да хотя бы потому, что остальные водители будут чувствовать себя гораздо хуже в агрессивных атмосферных условиях, в то время как вы сможете «летать» и с легкостью «бороздить» просторы автомагистралей. Противотуманки были не зря придуманы и, что важно, при техосмотре, их никто не берет во внимание. Вас никто не тронет, поскольку ПТФ законны. |
Ксенон 4300 или 5000, что лучше?
Часто у владельцев авто возникает вопрос: «Что лучше светит: ксенон в 4300 К или же в 5000 К?». Ну, с этим мы можем легко разобраться, взглянув на представленные фото. Как вы считаете, что лучше? Ответ один – оптимальный вариант зависит от вкусовых предпочтений водителя, уровня его зрения и его же требований по отношению к техническим характеристикам.
Как видно на фото, 4300 Кельвинов хоть и относится по своим характеристикам к белому цвету, но он все же выдает слегка желтоватое свечение. Это может не подойти многим водителям. Подобные устройства штатно монтируются в бесконечное количество агрегатов произведённых на заводе. Если вы ездите на новом авто, которое приобрели «с нуля» на заводе или в салоне, и вас устраивает уровень освещения, то не стоит заморачиваться и просто заменить вышедшие из строя изделия на точно такие же, но новые. |
Что касается 5000К - это уж точно белый цвет, «белее» не бывает. Чтобы использовать в фарах лампы с такими цветовыми температурами, нужно быть внимательным. Вы просто обязаны правильно отрегулировать уровень освещения так, чтобы не ослеплять остальных водителей, пешеходов и пробегающих мимо бездомных собачек. В противном случае вас постигнет такая же участь, что и при использовании ламп ПТФ в неподходящее время, и в ненужном месте.
Кто больше?
Так мы дошли до 6000К. Этот свет имеет голубоватый оттенок. Если вас такой свет сможет устроить, то можете поставить и эти лампы. Свечение слегка голубоватое, поэтому привыкать к нему будет не так трудно, да и не долго, хотя будьте морально готовы к адаптационному периоду, если ранее вы не использовали подобные лампы.
Перебор?! Возможно ли это?Все, что выше 6000К, а именно: 8000, 12 000, 15 000, 30 000 Кельвинов – это лампы, цвет которых с каждым Кельвином становится все более насыщенным и приобретает голубой оттенок, до тех пор, пока не станет совершенно синим. Синий – значит холодный цвет. Такую цветовую температуру можно сравнить с морозным зимним небом. Кстати, 8000К имеет слегка фиолетовый оттенок. В большей степени такие лампы используют для показов авто на выставках (шоу кары). Они придают красивый внешний вид и необходимое эстетическое, декоративное оформление. Красота – вот что они дают. Более подробно о том, как зависит температура цвета и яркость ксенона вы можете прочитать в этой статье. |
Для тех, кто еще не в курсе…
Необходимо напомнить, что при выборе лампы, соответствующей вашим требованиям к цветовой температуре, нужно обращать внимание не только на качество освещения и издаваемую яркость (Лм), но и на эстетические параметры. Лампа должна красиво смотреться. Мы может порекомендовать универсальный, комплексный подход к делу. Он сделает ваше авто выразительным.
Эффект «огненного гонщика» можно достигнуть при помощи ламп для ПТФ. В основные фары можно вставить любую из предложенных ламп, которые подходят для постоянного использования (нормального освещения пути). Эти две конструкции будут отлично сочетаться, как по наружным данным (эстетика), так и сыграют отельную роль, как удачный дует. Тем более что ПТФ не всегда используются. Экспериментируйте и будьте в тренде. Если же вам до сих пор сложно определиться какой ксенон поставить, то о плюсах и минусах ксенона вы можете прочитать здесь.