Ближний режим освещения характеризуется повышенной светотеневой границей, которая отрегулирована максимально правильно, чтобы обеспечить нормальную видимость проезжей части и не ослеплять при этом водителей встречного движения. При изменении положения кузова, изменяется и эта светотеневая граница.
Если она будет сильно повышенная, то это грозит ослеплением других участников дорожного движения и понижением освещенности дороги. Чтобы максимально правильно отрегулировать направление светового луча, а тем самым и положение светотеневой границы начали использовать корректор фар. Все автомобили, которые выпускаются в Европе с 1991 года идут в комплекте с автокорректорами фар, и их наличие является обязательным.
Корректоры фар принудительного действия
Данные корректоры еще называют ручными, так как они управляются непосредственно самим водителем из салона автомобиля. Чтобы изменить их положение, существует несколько специальных приводов:
- Механический;
- Пневматический;
- Гидравлический;
- Электромеханический.
Последний привод корректировки фар является наиболее распространенным и они устанавливаются на галогеновые фары.
Автоматический корректор фар
Такой вид корректировки фар является более новым и усовершенствованным. Он отличается лучшей регулировкой светотеневой границы, что обеспечивает лучшую видимость проезжей части при любом положении кузова автомобиля и исключает возможность ослепления других водителей встречного движения.
Такой вид корректировки фар устанавливается на в галогеновых и ксеноновых фарах. В галогеновых устройство срабатывает в зависимости от расположения кузова авто, а в ксеноновых он является более совершенным. В ксеноновых фарах автокорректор фар удерживает световой луч на одном уровне в соответствии от того, какая нагрузка происходит и в каких условиях движения находится автомобиль.
Это могут быть резкие повороты, езда по бездорожью, быстрый разгон или резкое торможение. Для ксеноновых фар автоматический корректор фар есть обязательным и является штатным оборудованием данной автомобильной оптики авто. Автоматическая корректировка фар состоит из следующих компонентов как датчик дорожного просвета, электронный блок управления и другие исполнительные механизмы.
Датчик дорожного просвета идет в количестве 2-3 механизмов, которые устанавливаются спереди автомобиля (1-2 датчика) и 1 датчик сзади. Закрепляются они на кузове автомобиля при помощи специальной тяги с подсветкой. Сам датчик состоит подвижного ротора и неподвижного статора, которые также имеют специальные магниты. Как работают корректоры фар можно увидеть на видео ниже.