Ближний режим освещения характеризуется повышенной светотеневой границей, которая отрегулирована максимально правильно, чтобы обеспечить нормальную видимость проезжей части и не ослеплять при этом водителей встречного движения. При изменении положения кузова, изменяется и эта светотеневая граница.

Корректор фар

Если она будет сильно повышенная, то это грозит ослеплением других участников дорожного движения и понижением освещенности дороги. Чтобы максимально правильно отрегулировать направление светового луча, а тем самым и положение светотеневой границы начали использовать корректор фар. Все автомобили, которые выпускаются в Европе с 1991 года идут в комплекте с автокорректорами фар, и их наличие является обязательным.

Виды корректоров фар

Корректоры фар принудительного действия

Корректоры фар принудительного действия

Данные корректоры еще называют ручными, так как они управляются непосредственно самим водителем из салона автомобиля. Чтобы изменить их положение, существует несколько специальных приводов:

  • Механический;
  • Пневматический;
  • Гидравлический;
  • Электромеханический.

Последний привод корректировки фар является наиболее распространенным и они устанавливаются на галогеновые фары.

Автоматический корректор фар

Автоматический корректор фар

Такой вид корректировки фар является более новым и усовершенствованным. Он отличается лучшей регулировкой светотеневой границы, что обеспечивает лучшую видимость проезжей части при любом положении кузова автомобиля и исключает возможность ослепления других водителей встречного движения.

Такой вид корректировки фар устанавливается на в галогеновых и ксеноновых фарах. В галогеновых устройство срабатывает в зависимости от расположения кузова авто, а в ксеноновых он является более совершенным. В ксеноновых фарах автокорректор фар удерживает световой луч на одном уровне в соответствии от того, какая нагрузка происходит и в каких условиях движения находится автомобиль.

Это могут быть резкие повороты, езда по бездорожью, быстрый разгон или резкое торможение. Для ксеноновых фар автоматический корректор фар есть обязательным и является штатным оборудованием данной автомобильной оптики авто. Автоматическая корректировка фар состоит из следующих компонентов как датчик дорожного просвета, электронный блок управления и другие исполнительные механизмы.

Компоненты корректора фар

Датчик дорожного просвета идет в количестве 2-3 механизмов, которые устанавливаются спереди автомобиля (1-2 датчика) и 1 датчик сзади. Закрепляются они на кузове автомобиля при помощи специальной тяги с подсветкой. Сам датчик состоит подвижного ротора и неподвижного статора, которые также имеют специальные магниты. Как работают корректоры фар можно увидеть на видео ниже.