Несмотря на высочайшее немецкое качество, максимальные возможности мощности и самые разнообразные модельные линейки автомобилей БМВ, иногда возникает потребность произвести модернизацию двигателя, то есть сделать чип тюнинг BMW.
Тюнинг может производиться несколькими вариантами:
- Перепрограммирование ЭБУ
- Монтаж TuningBox.
Первый вариант имеет свои отрицательные моменты, он может значительно ухудшить состояние автомобиля, а также в некоторых случаях, чип тюнинг двигателя БМВ может привести к сгоранию заводской гарантии. Для того чтобы произвести официальный чип тюнинг БМВ необходимо обращаться только в специализированные сервисные центры. Вариант второй произвести чип тюнинг БМВ – это монтаж под капот модуля, который перенастраивается подаваемые импульсы от ЭБУ, обеспечивая тем самым повышение мощности. Таким образом, это устройство не увеличит износ двигателя и не повлияет на заводскую гарантию. К тому же, модуль можно «носить» не постоянно, поскольку он легко монтируется и демонтируется.
Чип-тюнинг BMW : прирост мощности
Модель | Min/ | Бензиновые моторы (%) | Дизельные EVO моторы (%) | Дизельные моторы (%) | ||||||
Мах | KW | Л.С. | НМ | KW | Л.С. | НМ | KW | Л.С. | НМ | |
Чип тюнинг BMW X1 | Min % | 15 | 15 | 20 | 22,6 | 23,06 | 20,75 | 16,6 | 16,6 | 15 |
Мах % | 19,2 | 19,02 | 24,4 | 32 | 32,2 | 29,23 | 24,3 | 24,3 | 23,07 | |
Чип тюнинг BMW X3 F25 | Min % | 15 | 15,1 | 20 | 25,3 | 25,4 | 23,1 | 19,2 | 19,5 | 16,6 |
Мах % | 19,2 | 19,02 | 24,4 | 31,3 | 31,3 | 28,2 | 24,3 | 24,5 | 22 | |
Чип тюнинг BMW X5 | Min % | 14,9 | 14,9 | 20 | 24,6 | 24,6 | 23,5 | 18,5 | 18,6 | 17,5 |
Мах % | 15,1 | 15,3 | 23,5 | 30,6 | 30,7 | 28,2 | 24,3 | 24,3 | 22,2 | |
Чип тюнинг BMW X6 | Min % | 14,9 | 14,9 | 20 | 24,6 | 24,6 | 23,5 | 18,5 | 18,6 | 17,5 |
Мах % | 15,3 | 15,3 | 23,5 | 30,3 | 30,3 | 28,2 | 23,8 | 23,6 | 22 |
KW – мощность двигателя.
Л.С. – мощность двигателя в лошадиных силах.
НМ – крутящий момент.
Эти показатели вместе обеспечивают значительное повышение скорости, позволяют усовершенствовать динамичность и эластичность двигателя. Вместе с тем, тюнинг бокс обеспечивает снижение трат топлива, производя контроль продолжительности и количества впрыска. Учитывая данные таблицы чип тюнинг БМВ Х1, чип тюнинг БМВ Х5, а также чип тюнинг БМВ Х6 и Х1 имеют практически одинаковый прирост мощностных параметров. Процент увеличения зависит от типа двигателя и его объема. Минимальный прирост обеспечивает чип тюнинг БМВ Х5 Е70, чип тюнинг БМВ Х5 Е53 со средним объемом бензинового двигателя 2.9-3.0. Максимальный прирост мощностных параметров - это чип тюнинг БМВ Х6 дизель и дизель EVO, а также чип тюнинг BMW X5 F15. Среднее увеличение показателей мощности обеспечивает чип тюнинг BMW X5 E70, а также BMW X5 E53, чип тюнинг где проводится на двигателях, объемами в среднем 2.0 литров с дизельной основой. То есть целесообразней всего проводить в данных моделях автомобилей чип тюнинг дизеля БМВ, поскольку обеспечивается максимальное увеличение тягово-скоростных показателей, а соответственно и ощутимость модернизации.
Чип тюнинг моделей БМВ кузовами Е: есть ли зависимость?
Тюнинг, то есть модернизацию производят для повышения мощности двигателя, а соответственно нет прямой зависимости от типа кузова. Поэтому если производить чип тюнинг БМВ Е36, чип тюнинг BMW E34, чип тюнинг БМВ Е46, или же чип тюнинг БМВ Е90 – с одинаковыми параметрами мотора, его объема и типа, вы получите одинаковый прирост мощности. Еще больше информации о плюсах и минусах чип-тюнинга вы можете прочесть в этой статье.
Чип тюнинг БМВ Е39 и чип тюнинг БМВ Е60
Если произвести монтаж модуля, то есть чип тюнинг BMW E60 на 520I серию двигателя, а также BMW E39, чип тюнинг на идентичный двигатель то получается одинаковый прирост мощности, составляющий в среднем 20-23% от изначальной характеристики. Точное процентное число будет зависеть от изначального показателя крутящего момента, мощности двигателя как в KW, так и в лошадиных силах. Такая же идентичная ситуация складывается если поставить чип тюнинг БМВ Е39 523 или же на серию кузова Е60 – прирост не будет больше 23-24%. Стоит отметить, что чем больше объем двигателя – тем меньший ощущается прирост мощности. На показатель влияет и его тип, например бензиновый меньше всего поддается модернизации, а вот дизельные EVO двигатели могут задействовать свой «спящий» потенциал даже до 30%.
Произведем чип-тюнинг BMW 325 E90 и чип тюнинг BMW E46
Тюнинг бокс можно поставить на дизель и дизель EVO на данные модели автомобилей. Для сравнения была произведена модернизация идентичных двигателей третьей серии машин с объемом 2,5 л. Показатели мощности двигателя, а также крутящего момента после того, как был произведен чип тюнинг BMW E90 и E46 в среднем повысились на 22-30% для дизеля EVO, и 16-24% для дизеля. Крутящий момент в дизеле повысился на 13-25% и в дизеле EVO на 19-31%. Точные данные напрямую связаны со сборкой автомобиля, с типом двигателя, его изначальной мощностью в лошадиных силах и крутящим моментом. Такие же примерные данные можно получить, если произвести чип тюнинг BMW E90 320 – 17-22%.
Что даст чип тюнинг BMW E87?
Модель Е87 – это компактный автомобиль с небольшими показателями мощности, который относится к первой серии, где сочетаются особенности пятого и третьего поколения. Двигатели серии автомобиля с данным кузовом имеют объемы – 1.6л, 1.8л, 2.0л, 2.3л и максимально 3.5л. Монтаж Тюнинг Бокса позволит получить прирост мощности от 21% до 36%, что является максимальным показателем. В первую очередь высочайшее повышение мощностных параметров обеспечено инжекторным двигателям, двигателям дизеля EVO, поскольку их качество намного лучше, чем бензиновых.
Модельный ряд F10/20/30 БМВ
Модельный ряд | Чип тюнинг БМВ F10 | Чип тюнинг БМВ F20 | Чип тюнинг БМВ F30 |
Целесообразность Тюнинг Бокса |
Ощутимость скорости и повышения тяговых параметров – моментально, после того, как поставить под капот модуль, то есть чип тюнинг f10.
|
Средней степени ощутимости – bmw f20 116i, чип тюнинг – целесообразен (22% прироста). Максимален чип тюнинг бмв 116 для дизеля EVO (прирост 36% без ущерба для движка). |
|
Средний прирост мощи |
17-31% Максимальный и средний прирост (бензин/инжектор) – чип тюнинг BMW F10 520D. Минимальный и средний прирост (дизель/дизель EVO) - BMW 520I F10 чип тюнинг. |
16-36% |
18-30% Минимальный прирост:
Максимальный прирост:
|
Поколение | Шестое поколение, пятая серия. |
Второе поколение, первая серия – Xэтчбэк. |
Шестое поколение, третья серия. |
То есть, чип тюнинг BMW F10, чип тюнинг BMW F20 и чип тюнинг BMW F30 кардинальных отличий не имеют.
Подведем итоги
Процентный прирост от монтажа TuningBox, ощущение большей скорости авто, быстроты разгона и набор оборотов зависят не от поколения, модели, кузова или же серии автомобилей БМВ, а от характеристик двигателя:
- Дизель/Дизель EVO/ Бензин
- Объем (в некоторых случаях)
- Крутящий момент
- Мощность KW и Л.С.
Подобрать индивидуально модуль оптимизации, учитывая особенности двигателя, модельный ряд автомобиля БМВ, можно в разделе чип-тюнинги для BMW. Если вы столкнетесь с трудностями, можете воспользоваться онлайн помощью, которую предоставят высококвалифицированные сотрудники онлайн-чата.