Инженеры инновационных технологий не стоят на месте, разрабатывая все новые и новые приборы, которые помогут максимально улучшить условия передвижения в автомобиле. Одним из самых ярких примеров можно считать датчики дождя и датчики света. Они существуют по отдельности или могут совмещаться в одном приборе. Но многие пользователи не хотят тратить деньги на приборы, которые им не нужны. В данном материале мы рассмотрим о том, какие функции выполняют данные устройства и чем они важны, а вы сделаете для себя вывод: стоит приобретать подобный датчик или нет?
Датчик дождя, что это такое и каков принцип его работы?
Датчик дождя – это система, которая устанавливается на лобовое стекло и реагирует на его увлажнение. Используется для автоматического управления системой стеклоочистителя и механизмом, который отвечает за закрывание/открывание люка и стекол.
В принципе, грязь, снег, дождь или другие осадки – это не преграда комфортному управлению автомобилем, это первый признак для включения и работы очистителей стекла в автомобиле. Лишь немногие производители автомобилей оборудуют штатно свою машину подобными датчиками. Остальным же приходится для комфортного управления транспортным средством оснащать его самостоятельно.
Как он реагирует на дождь?
Устройство в обязательном порядке стоит крепить на переднее стекло авто. Инфракрасный свет попадает на ветровое стекло, немного отражается от гладкой поверхности, после чего возвращается к датчику. Этот свет улавливает фотодиод, именно он определяет достаточное ли количество света вернулось к нему. Если поверхность стекла сухая, то света возвращается много, если мокрая – мало.
Когда прибор обнаружит, что стекло влажное, автоматически включаются дворники. Есть некоторые модели подобных датчиков, которые могут даже определять степень влажности стекла, регулируя при этом интенсивность работы стеклоочистителей. Первый серийный автомобиль со встроенными датчиками дождя – это Nissan Silvia. С 2000 года данным прибором стали оборудовать автомобили Volkswagen, Cadillac, а также многие другие ведущие производители.
Некоторые мифы о датчиках дождя
- Миф первый: датчик дождя не срабатывает при ударе крупных капель, града или различного рода вибраций. Да это правда, он работает только на основе фотоэлементов. Если бы это была правда, то стеклоочистители сметали бы каждый раз мух, мошек и мелкие загрязнения (камешки).
- Миф второй: датчик не работает ночью. Это правда, его работа основана на принципе отражения ИК-лучей.
- Миф третий: стоит ли менять датчик дождя при замене стекла? Это не так, многие производители лобовых стекол предлагают уже готовое место для крепления туда датчика.
- Миф четвертый: стекло с датчиком нельзя тонировать. Это неправда, для его корректной работы достаточно проделать отверстие, чтобы была связь со светом.
- Миф пятый: справляется ли со своими функциями устройство в зимний период времени, когда идет снег? Если ветровое стекло с подогревом, то капли тают и датчик подает сигнал для включения стеклоочистителей.
Итак, можно сделать вывод о том, что данный прибор очень важен для каждого водителя. Ведь с ним вам не придется отвлекаться от вождения автомобиля, датчик моментально сработает, при малейших попаданий осадков на поверхность стекла, очистив его. Его важность в том, что лобовое стекло будет всегда чистое и максимально прозрачное, обеспечив водителя отличной видимостью.
Система датчика света реагирует на уровень освещенности, в таком случае автоматически включаются фары в автомобиле. Устройство подает специальный сигнал на блок правления бортовой системы о том, что стоит включить осветительные приборы. Это происходит в случае:
- наступления сумерек;
- темноты;
- въезд машины в тоннель;
- проезд через лес, плохо освещенную проселочную дорогу.
Датчик производит включение освещения фар машины и отключение их, когда уровень света становится снова достаточным для того, чтобы не использовать подсветку дорожного полотна перед машиной.
Безусловно данная система также очень важна для любого водителя, потому что качественное и правильное освещение – залог безопасности в любых условиях передвижения. Если рассматривать важность этих датчиков, то, откровенно говоря, они важны одинаково, так как и датчик света и датчик дождя обеспечивают водителя отличной видимостью, что дает комфорт за рулем.
Многие производители комбинируют данные датчики в одном приборе, это очень удобно. Например, датчик дождя и света от Premier или Quantoom. Но многие выпускают продукцию, которая имеет отдельные функции. Например, компания Valeo изготавливает датчик дождя отдельно.
Решать только вам. Нужен ли вам весь комплекс автомобильной инновации или нет. В любом случае, датчики освобождают водителя от ручного включения дворников или системы освещения, позволяя ему не отвлекаться от слежения за дорогой.
В датчиках есть один приятный момент – это то, что они подходят для любой марки и модели транспортного средства. Они станут прекрасным дополнением для водителя в любую погоду и время суток. Передвигайтесь на автомобиле с комфортом.