Представленная система отвечает за максимальный комфорт при использовании автомобиля. Так при помощи специального ключа можно автоматически разблокировать двери и завести мотор машины. Что самое интересное, в момент проведения всех операций, ключ может просто находится в кармане владельца. Автоматическое распознавание кода позволяет выполнять все вышеописанные операции быстро.
Данный тип системы имеет несколько наименований:
- система для доступа без ключа,
- система интеллектуального доступа в авто,
- интеллектуальный ключ,
- и просто умный ключ.
Немного истории
Данный тип автоматического удаленного управления впервые использовали еще в далеком 1998 году. Первой машиной, которая попала под тестирование был легендарный Mercedes-Benz. Но, если на тот момент такое новшество было чем-то из ряда вон выходящее, то на сегодняшний день разработчики автомобилей с мировым именем пришли к тому, чтобы такие системы шли в стандартной комплектации с некоторыми моделями авто. Машины самых различных классов начали укомплектовывать еще на заводе системой интеллектуального управления.
Различия систем
Системы могут разительно отличаться, так как разные производители используют свой уникальный подход к комплектации. К примеру, можно привести самые известные модели авто, которые укомплектованы такой системой:
Smart Key System от Toyota
Advancad Key от Audi
Keyless Entry от Kia
Advanced Keyless Start System от Mazda
Hands Free KeyCard от Renault
Keyless Go от Mercedes-Benz
Intelligent Key от Nissan
Keyless Drive от Volvo
FastKey от Mitsubishi
Comfort Access от BMW
Конструкция системы
Конструкция таких систем, как правило, состоит из нескольких важных приспособлений, каждый из которых выполняет свою функцию.
1. Транспондер. При помощи этой составной система может быстро и точно определять владельца авто. При помощи специальной микросхемы с небольшой антенной, которой и является транспондер, идентифицируется владелец авто. Также существует возможность соединения транспондера с физическим ключом.
2. Антенны. Антенны используются предпочтительно для создания непрерывной связи между авто- и электро-ключом. Для того чтобы был обеспечен полноценный прием сигналов в доступном радиусе, устанавливают одновременно несколько антенн, иногда четыре. Как правило, радиус приема равен 1,5 метрам.
3. Датчики, которые реагируют на касания. Датчики, которые служат для распознавания касаний, всегда монтируют в наружных ручках дверей. Распознавание происходит за счет учета изменений емкости.
4. Кнопка запуска для двигателя. Такая кнопка известна всем, даже тем, у кого ее нет. Прославившись по многочисленным фильмам, кнопка «Start» стала поводом для того чтобы ее захотели установить себе в авто многие водители. Ее установка всегда соответствует месту, где ранее был расположен обычный замок для зажигания. Но иногда такую кнопку устанавливают и на панели приборов. Если учесть отличия систем от производителей, то порой можно встретить не просто кнопку, а специальный переключатель.
5. Электронный блок управления.
Благодаря этому блоку и реализуются все основные возможности системы:
- интеллектуальный доступ к авто,
- автоматический запуск двигателя без специального ключа.
Работа данного блока всегда имеет много общего и совместного с блоками по управлению центрального замка. Также блок взаимодействует с системой управления двигателем.
Как выполняется работа системы интеллектуального доступа?
Направление сигналов. В тот момент, когда владелец авто касается ручки дверцы срабатывает датчик (индуктивный). От него вся информация передается на блок управления. Далее блок передает сигналы при помощи антенн, которые доходят до ключа (транспондера). Завершающим этапом всей системы становится электронный ключ, который в момент поступления сигнала начинает распознавать свое положение относительно машины.
Разблокировка дверей. Если принимать во внимание эту ситуацию, то система распознает, что ключ находится не в машине. Это и служит весомым основанием для отмыкания и разблокировки двери машины. Также, когда сигнал установлен, при открытии двери не срабатывает сигнализация.
Пуск двигателя. Для того чтобы запустить двигатель, водителю стоит лишь нажать специальную кнопку. Вся работа системы в данном случае выглядит таким образом: водитель нажимает кнопку, после чего от кнопки на блок управления поступает специальный сигнал. Для того чтобы сигнал был распознан, используются антенны, передающие поступившую информацию на электронный ключ. В тот момент, когда ключ получил необходимые данные, он опять-таки распознает свое место расположения, когда ключом идентифицировано, что он находится внутри, сигнал далее поступает на антенну центрального замка, а также противоугонную сигнализацию. В этот момент происходит полное отключение всех противоугонных блокировок, которые есть в автомобиле. И только после этого блок управления системой производит специальный запрос на блок управления двигателем. Когда двигатель находится в рабочем состоянии, его запуск осуществляется автоматически.
Блокировка и меры безопасности. Когда водитель покидает салон авто, активизируется не только блокировка дверей, но и противоугонная сигнализация. Производятся данные действия различными способами. Все работа будет зависеть от типа самой системы и ее технических возможностей. Водитель может, как просто выйти из автомобиля, так и коснуться дверной ручки, чтобы задействовать систему.
Возможности интеллектуальных систем авто
Некоторые системы сильно отличаются, однако, благодаря им можно воспроизводить еще ряд и иных действий. Например, когда открывается авто, система сможет автоматически задать специальное положение сиденья водителя. Помимо этого, регулируется и положение рулевого колеса, может автоматически регулироваться наружное зеркало заднего вида, определяется необходимая температура и режим для климат-контроля, производится настройка каналов радиоприемника. Из ряда всех производителей электронных систем стоит выделить компанию Ford. Данный производитель давно пришел к реализации контроля за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника в системе MyKey.