Штатные блоки розжига, какими бы они не были качественными и сверхмощными, производительными и с увеличенными сроком службы, они все же иногда приходят в негодность. Случается, так, что изношенные блоки розжига можно реанимировать, о чем мы и расскажем вам в данной статье.

Особенности и уникальность ламп IPF

Актуальность ремонта блоков розжига

Блоки розжига являются высоковольтными приборами для розжига ксеноновых ламп, а поэтому обязательно должны быть исправными. Это приборы, которые постоянно находятся под большим напряжением, потому при ремонте с ними нужно быть очень осторожными, поскольку есть опасные для жизни моменты:

  • При вскрытии блока розжига вы можете попасть под выход большого напряжения, то есть тока и быть поврежденными.
  • Если вы решили отремонтировать блок розжига, то обязательно делайте это в резиновых перчатках и только сухих, чтобы не получить удар током.

Актуальность ремонта блоков розжига находится не на самом высоком уровне, поскольку зачастую такое оборудование ксенонового света не подлежит реанимации, следовательно вы потеряете время, если будете производить это самостоятельно или же деньги, обращаясь к специалистам.

Лампы IPF с желтым светом для непогоды

Но иногда, бывает и так, что блоки розжига можно отремонтировать, заменив самую основную часть, которая перегорела или же вышла из срока эксплуатации. Если вы уверены, что сможете произвести ремонт блока розжига своими руками, тогда вы должны быть максимально аккуратными и знать, как это производить.

Причины выхода блоков розжига из строя

Несмотря на производителя блоки розжига также выходят из строя, из-за нескольких причин, например:

  • Попадание воды внутрь блока (реанимация практически невозможна)
  • Перегорела микросхема («игра стоит свеч», можно попробовать ремонт)
  • Заводской брак (отправляете обратно производителю и ждете новый блок)

Как «оживить» штатный блок розжига?

Ремонт штатного блока должен производится аккуратно, с соблюдением всех правил безопасности, поскольку вы должны всегда помнить, что это прибор, который постоянно находится под большим напряжением. Для того, чтобы реанимировать блок розжига необходим произвести манипуляции с микросхемой, до которой очень аккуратно добраться.

Особенности и уникальность ламп IPF

Шаг 1. Изначально вам необходимо произвести демонтаж штатного блока розжига с оптики автомобиля:

  • Вскройте капот.
  • Найдите где расположен блок розжига.
  • Убедитесь, что генератор автомобиля не работает.
  • Аккуратно снимите блок розжига.
  • Отсоедините все провода.

Шаг 2. Необходимо произвести вскрытие блока розжига:

  • Снимите защитную пленку с блока розжига, что производится очень легко.
  • Вскрывайте устройство только плоской отверткой, чтобы не повредить целостность корпуса.

Шаг 3. Добираемся до микросхемы.

  • Высверлите аккуратно сверлом на 3.0 мм все заклепки.
  • Отделите плату с микросхемой от задней крышки.

Чтобы блок розжига снова заработал необходимо отпаять микросхему, находящуюся в черном небольшом корпусе. На примере блока розжига Valeo 12 pin – это микросхема с номером SLA2402MS. Будьте аккуратны, когда будете отпаивать данную микросхему, чтобы не повредить целостность платы, на которой она находится.

Шаг 4. Снимаем микросхему

Ни в коем случае не пытайтесь греть плату феном, чтобы микросхема быстрей отпала – это может полностью испортить плату блока розжига и тогда вы больше никак не сможете отремонтировать прибор.

  • Возьмите несколько паяльников с мощностью 60-100 Вт.
  • Прогревайте микросхему в тех местах, где находятся крепежные отверстия.
  • Греть придется не менее, чем минут 5.
  • После истечения данного времени микросхема начнет самостоятельно потихонечку сползать.

Шаг 5. Заменяем на новую микросхему

Новую микросхему не стоит клеить, поскольку это не даст никакого смысла и к тому же может испортить плату, снизив производительность блока розжига.

  • Возьмите сверло на 3.0 мм.
  • Просверлите плату насквозь очень аккуратно в тех местах, где будет прикручиваться микросхема.
  • Прикрутите микросхему обыкновенными болтами м3.
  • Чтобы обеспечить качественную работу и производительность в дальнейшем блока розжига смажьте микросхему термопастой, которая используется в процессорах.

Шаг 6. Собираем блок розжига

  • Прикрутите плату к задней части блока розжига штатными болтами.
  • Проверьте надежность фиксации.
  • Прикрепите внешний корпус, убедитесь в его надежной герметизации, чтобы капли влаги не проникали внутрь блока розжига и не испортили его.

Лампы IPF с желтым светом для непогоды

Меры предосторожности при монтаже блока розжига обратно

Мало просто произвести ремонт блока розжига и запомнить правильность подключения проводов, схемы, нужно еще и придерживаться мер осторожности, которые смогут повлиять на эффективность работы и производительность всего ксенонового оборудования.

  • При монтаже блока розжига в оптику автомобиля вместе с лампами не стоит касаться их голыми руками.
  • Если ваши руки загрязнены в масле или же влажные – касаться каких-либо приборов или же проводки строго запрещается.
  • Если вы собрались проверить работоспособность ламп и их свет с обновленными блоками розжига, то долго не смотрите близко на свет от лампы без защитных очков, чтобы не повлиять на зрение.
  • Подключая блоки розжига к штатной проводе автомобиля и к лампе, обязательно полностью и надежно изолируйте провода, чтобы они не пропускали ток.
  • Ни в коем случае не стоит прикасаться к высоковольтным проводам ни ламп, ни блоков розжига во время их проверки на работоспособность.

Правила монтажа блока розжига для увеличения его срок службы

Для того, чтобы ваш «реанимированный» блок розжига прослужил еще достаточно длительное время вам необходимо знать правила его грамотного монтажа на автомобиль.

Особенности и уникальность ламп IPF

  1. Монтаж блока розжига в автомобиль необходимо производить обязательно при отключенной минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы обязательно был доступ к фарам со стороны моторного отсека.
  3. Несколько раз продумайте как лучше поставить в автомобиль блоки розжига.
  4. Обязательно стоит проверить, чтобы место крепления блока розжига не подвергалось воздействию больших температур.
  5. Место крепления блока розжига обязательно должно быть полностью защищено от повышенной влажности, попадания грязи.
  6. Если у вас тонкий блок розжига пятого поколения, тогда его монтаж лучше всего производить на плоские металлические детали кузова, при этом стоит применить теплоотводящую пасту.
  7. Закреплять блоки розжига необходимо с учетом длины проводов, которые идут к разъемам ламп. Они не должны быть сильно в натяжку и при этом не висеть, чтобы не мешаться в блоке фары.
  8. Самое оптимальное расположение блока розжига – это перпендикулярное, то есть разъемами книзу.
  9. Блоки розжига вы можете закрепить в автомобиле путем двухстороннего скотча, но очень качественного.
  10. Все провода и разъемы должны быть защищены от попадания влаги.
  11. Провода можно закрепить пластиковыми хомутами, зафиксировав на штатной проводке.
  12. После завершения установки блоков розжига к ним необходимо подсоединить клеммы аккумулятора, а затем проверить производительность включив двигатель и головной свет.

Super Clear X6 - Long Life

Ремонтируются все блоки розжига?

Таким образом, как показывает практика блоки розжига можно отремонтировать, если же это не заводской брак или же не испорчена плата. В случае, если в блоке розжига перегорела микросхема, то ее можно с легкостью заменить на идентичную рабочую и дальше пользовать прибором. Ремонт блоков розжига производится только на штатных устройствах, поскольку они обладают лучшим качеством и такой конструкцией, которая позволит добраться до платы. В китайских, то есть универсальных блоках розжига вы не доберетесь ни до платы, ни до микросхемы, поскольку внутри они полностью залиты черным или же серым герметиком. Таким образом, универсальные блоки розжига не подлежат ремонту и при их выходе из строя необходимо просто произвести замену на новый прибор.

Сделаем выводы

Ремонтировать блоки розжига штатного производства достаточно нетрудно. Нужно только терпенье, аккуратность, новая микросхема и несколько паяльников. Если же вы уверены, что сможете произвести все сами, то займет это у вас не больше часа, если не меньше. Таким образом, вы сможете сэкономить средства на приобретении нового блока розжига и еще будете пользоваться старым, с замененной микросхемой длительное время.